С начала года 34 млн тенге возместили актюбинским потребителям за некачественные товары и услуги
Это почти в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.Наибольшее количество жалоб пришлось на сферы розничной и электронной торговли, а также бытовых услуг. В областном департаменте по защите прав потребителей сегодня рассказали о промежуточных итогах проделанной работы.
Количество недовольных потребителей в Актюбинской области стабильно растёт. В период с января по апрель в Департамент торговли и защиты прав потребителей по поступило 504 обращения от недовольных получателей услуг. Показатель вырос на 11%. При этом стоимость некачественных товаров порой переваливала отметку в миллион тенге. Так в досудебном порядке, благодаря содействию правозащитников, два потребителя смогли вернуть по одному миллиону тенге за бракованные пылесосы.
Гулзада Алматбаева, главный специалист областного Департамента торговли и защиты прав потребителей
- По сфере электронной торговли к нам поступило 110 обращений. И в результате потребителям возвращено 2,4 млн тенге. Жалобы касались интернет-магазинов Wildberries, Ozon, Kaspi.kz, Халык, TEZ, а также продавцов, осуществляющих продажу товаров через Instagram. Нарушения включали: несвоевременную доставку, несоответствие описанию, низкое качество товаров, отсутствие возврата денежных средств за возвращённые товары.
Качество услуг в Актобе действительно хромает. Многие покупатели ждут подвоха, с подозрением ищут на продуктах срок годности. При покупке стройматериалов стоят над душой продавца, чтобы он из-за прилавка не достал более дешёвый и некачественный аналог. Нанимая сантехника или кровельщика молятся, чтобы не пришлось его вызывать заново и исправлять недоделки. Но с такими казусами сталкиваются не все горожане.
Палка о двух концах. С одной стороны, потребители не хотят переплачивать даже за качественный товар, с другой стороны и предприниматели тоже оказываются в тисках бесконечных налоговых отчислений и инфляции. Каждый продавец сперва пытается купить подешевле, чтобы перепродать по двойной, а то и тройной цене, в погоне за выгодой. Некоторые актюбинцы говорят о слабой поддержке бизнеса со стороны государства, от чего и хромает качество услуг.
Самыми проблемными сферами, по данным правозащитников, у нас остаются розничная и электронная торговля, а также бытовые услуги. Бывает сложно и тем, кто планирует долгожданный отпуск. Мошенников в туристических агентствах становится всё больше и скрываются они потом в других уголках страны, а то и за рубежом.
Гулзада Алматбаева, главный специалист областного Департамента торговли и защиты прав потребителей:
-По бытовым услугам к нам поступило 76 обращений. Недовольства касались услуг салонов красоты, изготовления мебели, ремонта автомобилей и бытовой техники, установки ворот и других сервисов. В досудебном порядке потребителям возвращена 1,7 млн тенге. По туристическим услугам поступило 18 жалоб. Проблемы возникали, когда потребители, оформившие кредиты на туристические услуги, отказывались от поездки и не могли вернуть средства.
Согласно законодательству, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату. В ряде случаев вопросы решались через суд. В Департамент защиты потребителей поступали жалобы даже на качество образования. Но из 15-ти случаев только шесть завершились в пользу истцов. Было еще 20 жалоб на частные клиники. Но тут ситуация лучше - в 16-ти случаях вопросы решились в пользу потерпевшей стороны.
Количество показов: 1026
Дата создания: 28.05.2025 09:22:40