На актюбинских заправках по-прежнему ощущается острый дефицит метанового топлива
Местные авто-газозаправочные станции пустуют с конца лета. Водителей нет, топлива тоже. Его резкий дефицит возник в августе и до сих пор проблема не решена. Организации заправляют служебные машины по талонам: в рамках договорных обязательств операторы имеют для этого определенный запас реализуемого продукта. Остальным приходится ездить на бензине или приобретать газ по цене, выше рыночной стоимости.
Причем, как известно, главной причиной возникновения нехватки топлива власти тогда назвали закрытие одновременно двух НПЗ на плановый ремонт. Но в сентябре заводы заработали в прежнем режиме, поставки возобновились. Однако автолюбители не увидели положительных сдвигов в реальности. Газа как не было, так и нет.
Причем, такая картина повторяется из года в год. Не учитываются реально необходимые объемы, регион недополучает газ в нужном количестве, резко сокращаются запасы, возникает дефицит и "игра" на ценах. Похоже, что выгода в этом для кого-то все же существует, если при очевидных фактах, отсутствует реакция и контролирующих органов и ответственного ведомства.
Напомним, о возможном дефиците сжиженного газа к текущему моменту в Казахстане депутат Мажилиса Парламента Бактыкожа Измухамбетов предупреждал еще в минувшем году, представляя проект поправок в закон "О газе и газоснабжении", передаёт Bnews.kz. По его мнению, основной доход от реализации жидкого топлива, приходится на цепочку посредников от завода до потребителя. Поэтому производителям абсолютно невыгодно поставлять сжиженный газ на внутренний рынок, а тем более увеличивать объёмы его производства. И это при двукратном увеличении спроса. Так что о скорейшем выравнивание ситуации говорить действительно еще рано. Придется потерпеть. А еще можно говорить с различных трибун о необходимости перевода техники на газ - ведь это экологично.
Количество показов: 1139
Дата создания: 31.10.2019 18:28:46