На 42% выросло количество жалоб потребителей в Актюбинской области
На 42% выросло количество жалоб потребителей в Актюбинской области за последний год. Благодаря поддержке сотрудников областного Департамента торговли, недовольным покупателям возместили ущерб на общую сумму в 92 миллиона тенге. Как правило люди недовольны качеством сферы услуг, товара, а также обороты набирает недобросовестность тур-агентов.С начала года в областной департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 1733 обращения от недовольных получателей услуг. Основные нарушения, с которыми сталкиваются потребители, — продажа некачественных или просроченных товаров, отказ в возврате или обмене, а также проблемы с возвратом денег при онлайн-покупках. В последние годы наблюдается рост числа обращений по вопросам бытовых и онлайн-услуг.
По статистике, с начала года в пользу потребителей было решено 837 спорных ситуаций, а общая сумма возврата средств составила 92 миллиона тенге. Однако не все случаи решаются мирным путём. Было проведено 48 судебных заседаний, и несколько дел до сих пор находятся в процессе.
Важно помнить, что защита прав потребителей — это не только ответственность бизнеса, но и обязанность каждого гражданина быть юридически грамотным. Чем активнее потребители, тем проще создавать честную и прозрачную рыночную среду.
Количество показов: 284
Дата создания: 10.12.2025 08:59:28



















