Количество обращений от актюбинцев, недовольных товарами или услугами, увеличилось на 41%
С января по сентябрь этого года в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей рассмотрено 1 363 обращения. Специалисты ведомства отметили, что в этом году количество обращений от недовольных услугами или товарами граждан увеличилось на 41%.С начала 2025 года за нарушения прав потребителей к ответственности привлечён 151 субъект бизнеса. Специалисты департамент торговли и защиты прав потребителей участвовали в 43 судебных заседаниях. Потребителям, которые не получили нужные товары и услуги, возвращено 36 миллионов 400 тысяч тенге. На сегодняшний день ещё 10 судебных процессов продолжаются. Ежегодно больше всего жалоб поступает на розничную торговлю и интернет-магазины.
Актюбинцы привыкли заказывать товары онлайн, но ожидания не всегда совпадают с реальностью. Каждый потребитель на законном уровне имеет право на замену или возврат товара, на устранение недостатков за счёт продавца, на снижение цены в случае несоответствия, на возврат уплаченных средств при расторжении договора. Чтобы не попасть в подобные неприятные ситуации нужно обращать внимание на наличие лицензии у продавца, проверять чёткие условия и сроки доставки товара. А каждый продавец и поставщик услуг обязан предоставить документы, подтверждающие оплату, соответствовать качеству заявленных стандартов и соблюдать условия гарантии.
Количество показов: 130
Дата создания: 16.10.2025 08:45:28