Департамент по защите прав потребителей помог вернуть актюбинцам 124 миллиона тенге
В прошлом году областной департамент по защите прав потребителей зарегистрировал 1388 заявлений от граждан. Обратившимся, по итогам проверок, было возвращено 124 миллиона тенге и многие потребители оказываются недовольными получаемой услугой или товаром уже после проведения оплаты.
Несоответствие товара описанию или испорченная туристическая поездка - по этим и другим поводам потребители вынуждены обращаться в департамент, чтобы защитить свои права. Безусловно, люди хотят вернуть обратно деньги за напрасно потраченное время, отдых и т.д. Основная часть жалоб за последний год поступила по вопросам розничной торговли - 557. Это составляет 40% от общего объёма жалоб. Покупатели сталкивались с отказом в возврате товара или его замене. На втором месте стоит электронная торговля - люди имели трудности, опять же, с возвратом товара или отсутствием информации о продавце в онлайн-магазинах.
Бытовые услуги, плохой ремонт, некачественные услуги салонов красоты или необоснованное повышение тарифов за комуслуги тоже имели место среди заявлений граждан. Департамент по защите прав потребителей возбудил 338 дел в прошлом году. На 108 субъектов бизнеса наложены штрафы на общую сумму около 2-х миллионов тенге. При покупке товара или заключении договора о какой-либо услуге, нужно уточнять все детали, поинтересоваться условиями возврата или обмена. А при необходимости можно обратиться к специалистам департамента.
Количество показов: 458
Дата создания: 29.01.2025 09:05:59