1800 нарушений прав потребителей выявили юристы с начала года при объезде 8-ми районов Актюбинской области
Сегодня сотрудники национальной палаты потребителей и областного департамента торговли рассказали о промежуточных итогах годовой работы. За отчетный период в департамент поступило 969 обращений, что на 154% больше, чем годом ранее.Потребитель имеет право на получение безопасных товаров и услуг, достоверную информацию о товаре и продавце, свободу выбора, возмещение ущерба и может обращаться в суд и государственные органы. Основными нарушениями со стороны продавцов являются: продажа просроченных или некачественных товаров, отказ в возврате или обмене, несвоевременное оказание услуг, навязывание дополнительных услуг, обман и проблемы с возвратом денег при онлайн-покупках.
73% обращений в департамент торговли решены в пользу потребителей, которым было возвращено 60 млн 600 тысяч тенге. Больше всего жалоб поступило на розничную торговлю, бытовые и онлайн-услуги. Правозащитники просят покупателей обращать внимание на наличие лицензии и договора, чёткие условия, сроки и стоимость, требовать чеки и проверять есть ли гарантия. С начала года за нарушения прав потребителей привлечены к ответственности 24 субъекта бизнеса. Нарушители получили штрафы и предупреждения.
Количество показов: 853
Дата создания: 28.08.2025 03:22:21