Россия просит Казахстан перевозить её пассажиров
Россия попросила Казахстан организовать внутрироссийские авиарейсы из-за нехватки самолётов, сообщает moscowtimes.ru.Российские власти ищут помощи «дружественных» стран с организацией внутрироссийских пассажирских авиарейсов из-за угрозы дефицита самолётов у отечественных перевозчиков.
Минтранс ведёт переговоры о привлечении авиакомпаний Казахстана к перелётам внутри России, сообщил министр транспорта России Роман СТАРОВОЙТ.
По его словам, речь идёт о так называемых каботажных перевозках, когда иностранная авиакомпания осуществляет полёты между населёнными пунктами другой страны. В России такое право на данный момент имеют только отечественные авиаперевозчики.
«Возможность разрешения каботажных перевозок рассматривается на фоне дефицита авиапарка», - пояснил Старовойт. Он добавил, что переговоры ведутся и с другими странами, но не стал их называть (цитаты по «Интерфаксу»).
Перед началом войны флот российских авиакомпаний насчитывал 850 самолётов, а к началу 2023 года сократился до 736 лайнеров, согласно оценкам консалтинговой компании Oliver Wyman. Из-за санкций, запретивших поставлять в Россию западные самолёты и запчасти к ним, по прогнозам OW, к 2026 году число доступных лайнеров может уменьшиться вдвое. А ускоренное «выбытие» лайнеров иностранных производителей начнётся с 2025 года, поскольку им будут необходимы «капитальные ремонты», предупреждал в прошлом году президента Владимира Путина глава «Ростеха» Сергей ЧЕМЕЗОВ.
Заменить иностранный флот российские власти планировали собственными самолётами, запустив амбициозную программу развития авиапрома, согласно которой объемы выпуска гражданских лайнеров в стране должны были за 2 года выйти на рекордные с советских времён уровни - 120 единиц в год к 2026 году, 200 в год - к 2028-му и более 230 в год - в 2030-м.
Согласно программе, ещё в прошлом году российские перевозчики должны были получить 2 импортозамещённых Sukhoi Superjet и 3 лайнера Ту-214, а в текущем - 20 машин первого типа, 7 - второго, а вдобавок - 6 региональных лайнеров MC-21 и 2 турбовинтовых «Ил-114-30»0.
В реальности российский авиапром смог выпустить 2 Ту-214 и 1 «Ил-96-300», и в правительстве приняли решение радикально урезать программу. В 2025 году вместо изначально запланированных 82 самолётов теперь ожидается выпуск лишь 20 машин. План на 2026 год снижен со 120 лайнеров до 97, на 2027 год - со 180 до 140.
Первый вице-премьер Денис МАНТУРОВ в сентябре предупредил, что в следующем году программу снова могут пересмотреть. «Тогда будем понимать более чёткие параметры, исходя из того, что мы будем подходить к завершению всех сертификационных процедур, и будем понимать окончательно, какое количество, в какие годы, какие авиакомпании будут получать», - сказал Мантуров.