Он, конечно, виноват. Но он – не виноват
В суде Васильев, который числится членом экспертного совета фонда поддержки индустрии туризма и спорта Казахстана (единый оператор по распределению благотворительных (спонсорских) денежных средств в сфере физической культуры и спорта) пытался доказать, что не обзывался. А слово «п…с», обозначающее мужчину, предпочитающего однополые отношения, совсем не то, что подумали истцы, а аббревиатура (Подающий Информацию Тенденциозным Образом Различный Ангажированный Субъект). По его мнению, отсутствие в слове буквы «д» (он настаивал, что вместо неё говорил «т») не даёт суду и истцам права привлекать его к уголовной ответственности.
Потерпевшие просили признать Васильева виновным в оскорблении и назначить наказание в виде штрафа в 200 МРП и взыскать в их пользу моральный вред по 1.000.000 тенге.
«Подсудимый вину не признал, от участия в двух последних судебных заседаниях уклонился, находился вне пределов Республики Казахстан. Его интересы представлял адвокат, назначенный ему судом, который просил Васильева оправдать и в иске потерпевшим отказать», – говорится в постановлении районного суда №2 Сарыаркинского района столицы.
Однако суд счёл, что вина доказана видеофайлами выступлений, заключением специалиста-филолога и показаниями самих потерпевших. Васильева признали виновным по статье 131 («Оскорбление, совершённое публично») УК РК и… освободили от уголовной ответственности ввиду истечения срока давности.
«В связи с признанием Васильева виновным, суд удовлетворил гражданские иски потерпевших, определив к взысканию размер компенсации морального вреда по 100.000 тенге каждому, учтя также состояние здоровья ответчика», – говорится в документе.