Футбол – это тренд
4 декабря 2013 года. №49 | ||||
В эксклюзивном интервью газете «Эврика» генеральный директор АО «ОФК «Актобе» Шарипа БИХАМБЕТОВА подвела итоги сезона и поделилась планами на будущее. | ||||
В сезоне 2013 "Актобе" выполнил лишь одну из трёх поставленных задач и то - на последних секундах решающего поединка.
| ||||
Минувший сезон для «Актобе» получился очень тяжёлым и насыщенным. Если для болельщиков всё начинается в марте, когда стартует очередной чемпионат, то в клубе работа не прекращается ни на один день. И к подготовке к сезону этого года приступили сразу же после завершения чемпионата 2012 года.
ВЫСТУПИЛИ ДОСТОЙНО.
– Как вы знаете, сменился главный тренер команды, но задачи остались прежними, как всегда, самыми высокими, – говорит Шарипа Бихамбетова. – Начали чемпионат неплохо, а вот в середине сезона просто злой рок какой–то стал преследовать наших игроков. Череда травм ведущих футболистов стала причиной того, что почти все матчи команда проводила одним и тем же составом. Это не могло не сказаться на результатах.
Хотя, надо сказать, наши ребята справились с огромными физическими и психологическими нагрузками. Команда более–менее ровно прошла чемпионат, захватив лидерство с первых же туров, достойно выступила в Лиге Европы. «Актобе» – первый из казахстанских клубов, который смог дойти до стадии плей–офф, начиная с самого первого отборочного раунда.
По мнению генерального директора, в противостояниях с армянским «Гандзасаром» и норвежским «Хёддом» ребята без особого труда вышли победителями на классе, а вот в битве с исландским «Брейдабликом» получился настоящий футбольный триллер. И здесь весь свой вратарский талант проявил наш голкипер Андрей Сидельников, отразивший четыре (!) пенальти из пяти.
ЕСЛИ БЫ НЕ «ДИНАМО».
– Это, к слову, рекорд в еврокубках, – продолжает Шарипа Бихамбетова. – К сожалению, нам опять «повезло» с соперником на решающей стадии. Из всех клубов, которые могли достаться команде в плей–офф, жребий свёл нас с киевским «Динамо», выше рейтинга которого в списке возможных соперников был только английский «Тоттенхем». Но и с украинским клубом, считаю, ребята сыграли достойно. Особенно в домашнем матче. Жаль, что не хватило сил в розыгрыше Кубка страны, и мы уступили «Таразу». Хотя, выйди в финал, уверена на сто процентов, мы бы сделали всё, чтобы выиграть трофей. В итоге нам оставалось бороться за медали высшего достоинства.
Матч с «Ордабасы» наши болельщики ещё долго не забудут. Перед этой встречей над командой очень сильно довлел психологический груз – все понимали, что в случае поражения и дополнительного поединка против «Астаны», просто–напросто могло не остаться сил на «золотой» матч. В конце сезона было безумно трудно справиться с огромным психологическим давлением.
ВЫТАЩИЛИ НА ЖИЛАХ.
– Но наша команда доказала, что она – единый, дружный коллектив, который может, стиснув зубы, на жилах вытащить матч, – говорит генеральный директор. – Так и случилось 2 ноября. Мы дважды уступали по ходу встречи, и когда уже казалось, что дополнительного матча не избежать, был забит такой нужный гол. Ничья, которая стала «золотой» для нас. Отрадно, что оба мяча забили воспитанники актюбинского футбола – Юрий Логвиненко и Абат Аймбетов.
Как считает Шарипа Бихамбетова, открытый при клубе футбольный центр, в котором занимаются ребята десяти возрастов, уже даёт результаты. Наши мальчишки выигрывали и становились призёрами республиканских и международных турниров. Кроме того, в этом году ребята из футбольного центра смогли посетить Киев, где провели два товарищеских матча против сверстников из академии «Динамо». Такие поездки и встречи в клубе планируют сделать регулярными.
О СПОНСОРСТВЕ.
ФК «Актобе» полностью финансируется из государственного бюджета, поэтому его финансовая деятельность строго регламентирована. У команды нет возможности направлять средства на некоторые проекты.
– В то же время клуб является акционерным обществом, что позволяет нам зарабатывать деньги, – объясняет генеральный директор. – Мы в течение и этого, и прошлого сезонов пытались и пытаемся привлечь спонсоров для взаимовыгодного сотрудничества. Я понимаю, что пока крупные компании, возможно, ещё не созрели для спонсорства. Но верю, что это – дело и вопрос времени. У нас есть много планов по расширению деятельности клуба.
По информации Шарипы Бихамбетовой, это и большой ассортимент атрибутики, и помощь фанатам «Актобе» во время выездных матчей команды, и яркий и красочный перфоманс во время домашних игр, и помощь ветеранам актюбинского футбола, и много ещё чего. Возможно, поначалу спонсорам клуба не придётся ждать финансовой выгоды, зато успехи команды непременно будут ассоциироваться с компанией, которая решится на сотрудничество.
ПОТОМУ ЧТО МОДНО.
– Кроме того, футбол – это тренд, то, что актуально сейчас, – говорит генеральный директор. – Обратите внимание: на матчи европейских клубных турниров на трибунах Центрального стадиона Актобе собираются даже те, кто футболом особо и не интересуется. Представьте – приходят потому, что модно. Это как культурная программа вечера. Это, наконец, как выход в свет, если хотите. Футбол давно перестал быть просто видом спорта, он давно уже стал большим социальным явлением. А у многих компаний, как я знаю, есть и социальный вектор развития.
Как говорит Шарипа Бихамбетова, уже разработаны бизнес–план и презентации, клуб готов выходить с конкретными предложениями на местные, республиканские и даже международные фирмы. Но это не значит, что спонсором пятикратного чемпиона Казахстана, постоянного участника еврокубков может быть только кто–то один. Клуб будет рад сотрудничеству с любой компанией и компаниями, и со своей стороны обещает мощную имиджевую поддержку.
ОТ ПРОСТОГО ДО ГЕНЕРАЛЬНОГО.
– Согласитесь, какому руководителю не понравится, если название его фирмы будет тесно связано с достижениями ведущего и одного из самых успешных футбольных клубов страны? – размышляет директор. – Одним словом, мы давно уже «созрели» и готовы выходить на новый, более качественный уровень. Поэтому призываем к сотрудничеству всех желающих. Мы можем размещать имя спонсора на игровой форме, на официальном сайте клуба, в программках к матчу, на пресс–конференциях, в видеоматериалах о поединках команды. Включать руководителей компаний в состав официальной делегации клуба на выездные встречи в Европе. Можно проводить различные акции с участием наших ведущих футболистов и так далее. Главное – начать сотрудничество.
По информации Шарипы Бихамбетовой, есть несколько видов партнёрства и спонсорства: генеральное, официальное и простое. Кроме того, компании может быть присвоен статус эксклюзивного спонсора. Более подробная информация о стоимости спонсорских пакетов в самое ближайшее время будет размещена на официальном сайте клуба.
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК,
|