Полный бренд
На проект, который должен повысить имидж нашего региона, из областной казны выделено 3 миллиона тенге. Заказ на разработку получила крупная казахстанская PR-компания. По словам руководителя управления внешних связей и туризма Ермека КЕНЖЕХАНОВА, организаторы сначала узнали у жителей, что именно должно символизировать наш регион.
– Бренд должен охарактеризовать всю историю, все традиции, всех знаменитостей Актюбинской области. Всё – в одном логотипе, – считает Еркен Кенжеханов.
Либо у актюбинцев ассоциации странные, либо PR-компания лучше знает, что может улучшить имидж, но некоторые эскизы попросту удивляли. Например, на одном рисунке регион подрядился символизировать снежный барс, который у нас отродясь не водился, причём спустился зверь с заснеженных вершин. Их-то у нас тоже не наблюдается.
Актобе – страна тюльпанов
Другой бренд напоминал новогоднюю снежинку из салфетки. В её контурах человек с богатой фантазией и безупречным знанием географии сможет рассмотреть нечто похожее на карту области. На что похожи вариации тюльпанов, мнения разделились. Люди увидели там и языки пламени, и капли крови, и вообще нечто неприличное. Лого с мемориалом «Абат-Байтак» вызвало споры, потому что эта достопримечательность за пределами Актобе почти неизвестна, а вариант с петроглифом-сайгаком оказался «родным братом» давно утверждённого мангыстауского логотипа. Кроме них, предлагалось ещё рассмотреть букву «а» в стиле национального орнамента, больше похожую на знак «@», и несколько комбинаций коричневого, синего и зелёного, означающих соответственно холмы, степь и небо.
Вот выберем бренд и заживём!
Но такие ассоциации были лишь у людей, далёких от PR-маркетинга. Что же рассмотрели в эскизах представители комиссии, осталось тайной за закрытыми дверями. Всех посторонних попросили удалиться. Также руководитель управления внешних связей и туризма попросил до поры до времени не показывать эскизы общественности. Дескать, после 10 июня народ сам всё увидит, но только половину. 10 проектов из 20-и отберут актюбинские художники и дизайнеры. Далее актюбинцы смогут проголосовать за понравившийся вариант.
Дальнейшая судьба бренда и его роль в повышении имиджа региона остаются туманными. Об этом организаторы пока не думали, сейчас главное – выбрать. Есть робкая надежда, что логотип со слоганом повторит судьбу лого «Turkey» – того самого, что мы видим на турецких курортах. Именно опыт его развития вдохновил организаторов конкурса. То есть, по идее, бренд должен украсить сувенирную продукцию, рекламные буклеты и вывески магазинов.