Обход разгрузит город
6 ноября 2013 года. №45 | ||||
Строительство международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» на территории Актюбинской области полностью завершено. Последний участок – «Северный обход города Актобе», протяжённостью 39,3 километра, сдали в эксплуатацию в минувшую пятницу. | ||||
Новая развязка на 16-м километре трассы Актобе-Орск позволит транспорту двигаться из Европы в Азию и обратно, не заезжая в областной центр.
| ||||
Ленточку на северном обходе разрезали аким области Архимед Мухамбетов и директор
АФ АО «КазАвтоЖол» Баглан Баймагамбетов.
| В торжественной церемонии открытия приняли участие сотрудники подрядных организаций и гости из других регионов Казахстана. | |||
Реализация проекта по возведению современной автомагистрали между Западной Европой и Западным Китаем началась в 2008 году. Казахстанский отрезок транспортного коридора проходит по Актюбинской, Кызыл-ординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
– Участок протяжённостью 215 километров в Иргизском районе был сдан в октябре 2011 года, – рассказывает директор актюбинского филиала АО «КазАвтоЖол» Баглан БАЙМАГАМБЕТОВ. – Меньше месяца назад открыто движение по реконструированной 102-километровой трассе Актобе – Мартук – граница Российской Федерации. Теперь мы вводим в эксплуатацию последний участок транзитного коридора – автодорогу «Северный обход города Актобе» протяжённостью 39,3 километра. Её строительство было начато в 2011 году. Возведение нового обходного пути имело стратегическое значение для нашего города, поскольку магистраль позволяла бы транзитному транспорту объезжать областной центр и логически увязать в единую сеть реконструировавшиеся в то время участки международного коридора.
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Генеральным подрядчиком строительства обходного пути стал консорциум «Казахдорстрой» – дочерняя компания холдинга «BI group», который за 18 лет работы зарекомендовал себя в качестве надёжного, профессионального партнёра.
– Автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай» является продолжением истории Великого шёлкового пути – говорит директор Щучинского филиала консорциума «Казахдорстрой» Леонид СТРЕЛЬСКИЙ. – Дорога «Северный обход города Актобе» – очень сложный проект. Дело в том, что она строилась заново, причём по сильно пересечённой местности, глубина выемок в отдельных местах составляет 12-15 метров, а высота насыпи – пять метров.
По информации Леонида Стрельского, при проектировании северного обхода компанией «Костанайдорпроект» строго учитывались рельеф и пожелания местных исполнительных органов. На дороге предусмотрены места парковок, автобусные остановки, скотопрогоны, съезды к населённым пунктам, разметка трассы и освещение мостов и развязок. Ширина новой магистрали составляет 9 метров. Асфальтовое покрытие может выдерживать нагрузку до 13 тонн на ось, что позволит без проблем проезжать большегрузным автомобилям. На трассе возведено 4 новых моста через реки Каргала, Илек, Жаман Каргала и Бутак и 3 двухуровневые транспортные развязки по типу «клеверный лист».
– В период реализации проекта подрядчики привлекали исключительно местных специалистов, – продолжает Леонид Стрельский. – Численность персонала достигала 500 человек. Все материалы и изделия, использованные на объектах, произведены в Казахстане. При возведении северного обхода применялись самые современные технологии, проводился пятиступенчатый контроль хода и качества работ. По плану мы должны были сдать дорогу в декабре 2013 года, но управились раньше намеченного срока. Гарантийный срок эксплуатации такой трассы составляет 60 месяцев. Если в течение этого срока обнаружатся дефекты, устранять их наша компания будет за свой счёт. Но, думаю, такой необходимости не возникнет.
ОПЕРЕДИЛИ ВСЕХ
Торжественное открытие северного обхода состоялось на 16-м километре трассы Актобе – Орск, на самой большой развязке.
– Наш регион стал первым в Казахстане, где новая дорога транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» введена в эксплуатацию на всём протяжении, – сообщил на церемонии аким Актюбинской области Архимед МУХАМБЕТОВ. – Особо хочу отметить тот факт, что на выкуп земельных участков под строительство трассы «Северный обход города Актобе» мы потратили всего около 60 миллионов тенге, хотя из республиканского бюджета было выделено в несколько раз больше. Предприниматели и крестьянские хозяйства с пониманием отнеслись к вопросу о замене участков на равноценные. Все сэкономленные средства мы вернули в казну.
Как сообщил Архимед Мухамбетов, с вводом в эксплуатацию северного обхода значительно улучшится экологическая ситуация в областном центре, поскольку транзитный транспорт теперь не будет заезжать в город и, соответственно, уменьшится количество выхлопных газов. Данный транспортный коридор проходит по четырём районам области. Теперь местным акиматам и предпринимателям предстоит поработать над развитием придорожного сервиса и инфраструктуры.
– В планах на будущее – строительство южного обхода, который соединит Кобдинскую трассу с автодорогой Актобе – Астрахань, – сказал глава региона. – Реализация подобных проектов положительно скажется на экономическом развитии не только нашей области, но и республики в целом.
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК,
|