«Мы сейчас просто перебиваемся»
– Сейчас мы просто перебиваемся, грубо говоря, ищем разные варианты решения проблемы с прекращением поставок зерна из России, – говорит генеральный директор ТОО «Рамазан» Тимур ШАЙМАГАМБЕТОВ. – Пока что скупаем малыми порциями в Казахстане, но это не дело для такого крупного предприятия, как наше. Перед закрытием границ у нас действовала по контракту одна цена на закупаемое сырьё, теперь всё изменилось: из России поставок вообще нет, а у казахстанских фермеров цена возросла на 40.000 тенге. Например, в Костанае зерно стоит примерно 150.000 тенге за тонну плюс логистика (5.000 – 10.000 тенге), при этом в Оренбурге мы покупали за 125.000 тенге за тонну. При этом госкорпорации в рамках поддержки выделяют нам муку только для социального хлеба, но у нас ведь есть и другая продукция: печенье, булочки, батон, мука на продажу и так далее. Поэтому сейчас продумываем разные варианты, как выкрутиться из сложившейся ситуации: ищем поставщиков, надеемся на разрешение ситуации с Россией. Объёмы зерна, которые мы в среднем в месяц используем, сократились сейчас примерно на 70%.
Однако в областном сельхозуправлении проблем со стоимостью зерна не видят. На днях заместитель руководителя ведомства Асылхан АБТИЕВ сказал следующее:
– Цены на пшеницу у нас приемлемые, и, я думаю, что хозяйства ожидает прибыль. Мелькомбинаты в регионе не закрывались и работают в штатном режиме. У нас по области имеется порядка 70.000 тонн запасов зерна, из которых 50.000 тонн имеется в Ново-Альджанском мелькомбинате. Это примерно 33.000 тонн муки, и такого количества хватит до следующего урожая, даже с излишком.
Опустеет кошелёк, но не желудок
– Проблема с поставками зерна из России есть, но ничего критического в этом я не вижу, так как мы закупаемся и у местных фермеров в Северо-Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областях, – говорит генеральный директор ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» Канат ТАПАЕВ. – Данная ситуация отразится только на конечной стоимости продукции, так как казахстанское сырьё дороже, особенно теперь, когда российские конкуренты с рынка ушли. О том, на сколько наша продукция подорожает, мы пока сказать не можем, примерно в конце этого месяца станет известно. Но дефицита муки не ожидается: своими запасами мы обеспечены до нового урожая. К тому же запрет на вывоз зерна из России действует только до 30 июня, а после этого всё снова может наладиться. Также уже в июле и августе на юге Казахстана прорастут озимые культуры, что также помешает дефициту. Так что весь вопрос заключается только в том, насколько подорожает пшеничная продукция в нашей стране.