БЫЛО БЫ ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ
По официальным данным, строительство платной трассы обойдётся ЗАО «Русская Холдинговая Компания» в 6 миллиардов долларов, включая как покупку земли, так и само строительство. Эти данные были озвучены в ходе Китайской ярмарки зарубежных инвестиций в Пекине.
Уже ведутся активные переговоры со строителями–подрядчиками. Предполагается, что общая протяжённость автодороги составит 1956 км: от пункта пропуска Сагарчин на границе России и Казахстана до выхода на федеральную трассу М1 у границы с Беларусью в Смоленской области.
Как оптимистично уверяет член совета директоров ЗАО «Русская Холдинговая Компания» Мария ВИННИЧЕНКО, стройка, которая начнётся в 2017 году, завершится уже в 2019–м.
– В настоящее время аналогов этого проекта в России нет, – отметила в своём интервью ТАСС Мария Винниченко. – И 96% грузов из Азии в Европу идёт через Суэцкий канал. Такая доставка дешевле всего, но занимает около 45 дней, у железнодорожного транспорта это от 15 до 25 суток. По автодорогам же, из–за отсутствия прямого скоростного маршрута, это единичные перевозки.
Получается, что строительство новой, пусть и платной, автомагистрали выгодно всем, а не только российским компаниям. Движение по этому маршруту продолжат как казахстанские международные грузоперевозчики, так и рядовые жители.
Для актюбинцев, часто посещающих соседние Соль–Илецк и Оренбург, вопрос с платными дорогами особенно актуален. Главное, чтобы действительно было за что платить – нынешнее состояние дороги от Сагарчина до Акбулака оставляет во многом желать лучшего.
ДЕНЬГИ ВПЕРЁД?
Платная автомагистраль ещё не построена, однако с грузовых автомобилей массой более 12 тонн плата за проезд по трассам федерального уровня начнёт взиматься уже с 15 ноября 2015 года.
Не секрет, что передвижение большого количества грузовых автомобилей способствует разрушению дорожного полотна. Теперь, благодаря системе, получившей название «Платон», с каждого грузовика в бюджет РФ будет поступать 3,73 рубля за каждый пройденный километр пути. Генеральный директор ООО «РТ–Инвест Транспортные системы» Александр СОВЕТНИКОВ уверен, что «Платон» поможет решить проблему с разрушением дорог:
– Аналогичные системы взимания платы успешно функционируют во многих странах Европы и обеспечивают сохранность качества полотна автомагистралей в условиях роста объёмов перевозок грузов автомобильным транспортом и вызванного этим ускоренного разрушения основных автодорог…
Как говорится на официальном сайте ООО «РТИТС», полученные средства будут направлены на финансирование ремонтно–строительных работ и поддержание состояния трассы и инфраструктуры. И если по поводу первого пункта никаких вопросов не возникает, то слова о поддержании состояния заставляет сильно задуматься. Значительная часть дорожного полотна даже на федеральных трассах оставляет желать лучшего. Да и сложно нанести большой ущерб тому, что уже местами требует тщательного ремонта. А тем временем система сбора оплаты с автомобилистов уже полностью готова к запуску и только ждёт своего часа.
Ксения ВИШЕНИНА,