Разбираться в ситуации в Актобе прилетели депутаты мажилиса Мухтар ТИНИКЕЕВ и Глеб ЩЕГЕЛЬСКИЙ.
Напрасно актюбинские водители и дальнобойщики надеялись, что две самые «убитые» местные дороги – на российский Орск и через Алгу, Кандыагаш на Атырау – вскоре получат вторую жизнь. Оказалось, финансирования в этом году на их реконструкцию не будет. Хотя 1 миллиард 100 миллионов тенге на проектирование дороги от Актобе до атырауской станции Макат всё же выделили. На само её строительство – нет.
– Это – одна из самых интенсивных актюбинских дорог, за сутки по ней проходят 12.000 машин. Прогнозируется увеличение их числа до 20.000 автомобилей, – говорит директор актюбинского филиала «Казавтожола» Баглан БАЙМАГАМБЕТОВ. – Но случится это в том случае, если мы проведём сюда две ветки южного обхода, и транзитные фуры двинутся через Актобе, минуя сам город.
Северный обход вокруг областного центра появился несколько лет назад вместе с окончанием строительства актюбинского участка магистрали «Западная Европа – Западный Китай» и соединил трассу из Шымкента с дорогой на Оренбург. Но сама магистраль Самара–Шымкент по–прежнему разрезает город и проходит по одному из его главных проспектов. День и ночь по ней идут гружёные фуры, не радуя живущих поблизости жителей.
– Сегодня в Актобе насчитывается почти полмиллиона жителей, – продолжает Баглан Баймагамбетов, который привёз депутатов на нулевой километр астраханской трассы и под рёв моторов проезжающих по колдобинам грузовиков пытался объяснить, почему качественная дорога нужна, как воздух. – Транспорт со всего Казахстана проходит по центру Актобе. Из–за этого мосты, которым по 20–30 лет, в аварийном состоянии.
– С целью контроля исполнения программы «Нурлы жол» созданы несколько комиссий. Комиссию партии «Нур Отан» по транспортно–логистической инфраструктуре возглавляю я. В неё вошли 22 депутата, среди которых и ваш земляк Глеб Щегельский, – ввёл в курс депутат Тиникеев. – На строительство 12 автодорог в республике выделено 3 триллиона тенге, что даёт дополнительно создание 200.000 рабочих мест. Только что мы проверили строительство карагандинского участка Астана–Темиртау, где строительство идёт полным ходом. А у вас…
Мы в любом случае будем добиваться финансирования, но затем и беспристрастно проверим качество новой автодороги.
Причину невыделения финансовых средств для Актюбинской области депутат Глеб Щегельский привёл такую:
– Президент поручил закончить все начатые объекты. По мнению министра национальной экономики Ерболата Досаева, актюбинские дороги – не начатый объект, потому что республиканский бюджет на них денег не дал. А не дал, значит, и не даст.
- Через сколько лет актюбинский участок дороги «Западная Европа – Западный Китай» придёт в негодность?
- Почему на транспортном коридоре нет обещанного сервисного обслуживания?
- Когда за проезд по дороге от Актобе до Оренбурга придётся платить?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в следующем номере «Эврики».
Виктор ГЕРБЕР,
Фото Юрия ТАРАСЕНКО