Халатность белых халатов
Матери, потерявшие своих детей из-за непрофессионализма хромтауских медиков, угрожают голодовкой. Медики уходят от ответственности, считают женщины. | ||
М адина любит смотреть семейный фотоальбом. Там фото её мамы. На всех фотографиях она улыбается.
– Мы с сестрёнкой обрадовались, когда мама сказала, что у нас будет братик.
– Мы все радовались, готовились, – говорит её мать Куляш апа.
Но вместо радости в семью пришло горе. Год назад Рысжан ЕМБЕРГЕНОВОЙ не стало. На втором месяце беременности у неё начались сильные боли внизу живота. Она обратилась к гинекологу, у которого состояла на учете, та направила ее в Актобе. Вместе с супругом Рысжан поехала в областной центр. Ей сделали УЗИ.
– Рысжан сказали, что надо прервать беременность, есть угроза выкидыша, угроза её жизни, – рассказывает муж Рысжан.
Но районный гинеколог сказала, что ничего страшного нет, и что такое у беременных бывает. Боли не проходили, и Рысжан опять поехала на УЗИ в Актобе. Актюбинские медики вновь посоветовали женщине прервать беременность. И снова гинеколог успокоила Рысжан.
22 апреля у Рысжан резко поднялась температура до 40 градусов.
– Два дня к нам «скорая» приезжала. Мы говорили врачам, чтобы они Рысжан в больницу положили. А они не хотели. Только жаропонижающие уколы делали. А один раз приехали, а у них лекарств не было, просили нас найти. Все ругались, что мы их беспокоим, – рассказывает мать Рысжан. – А ведь больница-то эта через дорогу от дома.
Когда на третий день мучений Рысжан её муж и мать в очередной раз получили от врачей отказ, то сами отвезли Рысжан в больницу. Рысжан трясло, её губы были синими.
– Мы в приемном покое полтора часа ждали, когда придет гинеколог и осмотрит мою дочь, – говорит, не сдерживая слез, Куляш апа. – Когда я спросила врача, почему ее так долго не было, она возмутилась: «Если что-то не нравится, везите свою дочь куда хотите», – с раздражением сказала она мне. Рысжан оставили на ночь в больнице, поставили ей капельницу. Но на утро 25 апреля ей стало еще хуже. Врачи сказали, что Рысжан надо везти в Актобе в медцентр медуниверситета имени Оспанова.
– Мы на своей машине отвезли туда Рысжан, не знали, где находится эта больница, с нами никто из врачей не поехал.
Когда беременную привезли в больницу, ее сразу же положили на операционный стол. Но уже было поздно. У женщины началось заражение крови. Причиной был мертвый плод.
– Врачи сказали, что моей дочери надо матку удалять, положение очень сложное, – с трудом говорит Куляш апа. – Мы с зятем дали согласие. После операции мы спросили у врача, какой результат. Он сказал, что хорошего ждать нечего. Мы всю ночь провели в больнице, а под утро нас пригласили к главврачу… Он долго молчал, а потом сказал: «Готовьтесь к худшему». «Нет, спасите мою дочь!» – кричала я ему. Я готова была на колени перед ним встать, только чтоб спасли мою доченьку.
В 12 часов дня, несмотря на все старания медиков, Рысжан не стало.
П олицейские возбудили уголовное дело в отношении хромтауских врачей. Однако их актюбинские коллеги, которые проводили первую медэкспертизу, сказали, что хромтауские врачи ни в чем не виноваты. Жалобы матери и мужа Рысжан они признали необоснованными. Только астанинская экспертиза признала, что вина врачей «скорой» и гинеколога в смерти Рысжан всё-таки есть. Иными словами – хромтауские врачи могли спасти Рысжан, но не сделали этого. Врачи «скорой» необоснованно отказали Рысжан в госпитализации и не должны были колоть ей жаропонижающие.
–Они сделали все правильно! – заведующая Хромтауской районной больницей Зауре ДУСКЕЕВА в разговоре с корреспондентом «Эврики» отрицала вину своих врачей.
Столичные эксперты выявили массу других нарушений в организации работы хромтауских медиков. Но они так и не признали своей вины. Перед самой отправкой дела в суд врачи потребовали назначить новую экспертизу. Районный прокурор попросил астанинских врачей еще раз ответить на те же вопросы, что и в первый раз. Родственники Рысжан недоумевают: зачем? Они обвиняют прокуратуру в волоките.
– Наверное, врачей хотят сделать невиновными и снова сказать, что моя дочь виновата во всем сама. А врачи, оставившие двоих детей без матери, получается, не виноваты? Если у нас нет справедливости, тогда я объявлю голодовку. Я даже готова поджечь себя, – говорит нам Куляш апа. – Мне незачем жить, если виновные в смерти моей дочери не будут наказаны...
Сын Базар ХАМЗИНОЙ – еще одна жертва халатности хромтауских врачей. 24-летнего Аскара ХАМЗИНА «скорая» тоже несколько дней отказывалась везти в райбольницу. 19 сентября прошлого года шахтеру Донского ГОКа стало плохо, у парня поднялась температура под 40.
– Мой сын жаловался, что у него болит сердце, а врачи «скорой», которые приезжали 3 дня, говорили, что у него ангина, – рассказывает мать Аскара. – На четвертый день они вообще отказались выезжать к моему сыну. Но я позвонила и настояла. Они приехали недовольные, а мой сын уже задыхался. Я заставила их отвезти его в больницу. И что вы думаете, там его осмотрели, сказали, что у него ОРЗ, сделали укол и отправили домой. Видя, что Аскару не становится лучше, друзья положили его в медцентр «Евразия». Там врачи поставили ему диагноз «пневмония». Моему сыну поставили капельницу. Я ушла домой, а когда через несколько часов пришла, то увидела, что лекарство кончилось и у сына в руке торчала игла. Я стала кричать: «Если ему воздух попадет, он же умрет!». К тому же его рвало, начался озноб. Меня попросили уйти. Оказалось, когда я ушла, у сына случился правосторонний инсульт. Когда я подняла шум, пришел врач Марат Нурманов, осмотрел сына и сказал: «Везите его в Актобе».
По пути в город Аскар умер.
В смерти Аскара признали виновным врача Марата НУРМАНОВА: вследствие ненадлежащего выполнения им профессиональных обязанностей и умер Аскар. Врач райбольницы получила выговор, врач «скорой» – замечание, Дусембина – выговор. В отношении Нурманова возбудили уголовное дело по халатности. Он признал свою вину. Совсем недавно Базар узнала, что лечащего врача ее сына освободили от наказания в связи с амнистией. Его преступление – средней тяжести, и государство простило его. Сейчас он работает в районной больнице. А против медиков «скорой помощи» и райбольницы вообще прекратили уголовное преследование.
– Я не согласна! – возмущается Базар Хамзина. – Почему другие врачи ушли от ответственности, за смерть человека – выговор? Столько сейчас стоит загубленная медиками жизнь молодого парня, у которого осталось двое детей?
– Я вижу, что справедливости законными путями добиться невозможно, и заявляю, что буду голодать, пока и других врачей, виновных в смерти моего сына, не накажут.
| ||
На всех фотографиях Рысжан улыбается. Такой её запомнят дочь и мать. | ||
Всё, что осталось в памяти о сыне Базар апа – его фото и спортивные медали.
| ||