В ПЛАНАХ – ДОРОГА
Одним из объектов стал карьер «Каргалинский». Члены делегации ознакомились с тем, куда и с какими целями уходят средства, выделенные по программе «Нурлы жол». О проделанной работе и планах на будущее рассказал аким Каргалинского района Рахат СЫЗДЫКОВ.
– У нас в районе на 2 года была запланирована реконструкция теплосетей, – рассказывает Рахат Мажитович. – В прошлом году работы прошли в соответствии с графиком, в этом планируем закончить к 1 сентября. Но, как видите, работа идёт полным ходом, и строители думают закончить раньше намеченного срока. Также готовится проект по модернизации котельных, проектно – сметная документация находится на экспертизе.
Но самое, пожалуй, значимое изменение, которое ожидает жителей не только Каргалинского района, но и всей Актюбинской области, – это долгожданная реконструкция трассы Актобе–Орск.
– Актобе–Орск – дорога республиканского значения. Вопрос о её ремонте не раз поднимался в прессе, также его обсуждали во время последнего визита премьер – министра, состоявшегося 15 июня. Дорогу отремонтируют, средства на её реконструкцию выделяются, – говорит Рахат Сыздыков.
ДОРОЖНЫЕ ПЛАНЫ
Ремонт будет проходить на протяжении всего маршрута Орск – Актобе – Атырау – Астрахань. В Астрахани работа уже началась, актюбинские специалисты выдвинутся навстречу уже в следующем году, а пока составляется проектно – сметная документация и утверждается бюджет.
Особенно востребованным в таких условиях становится карьер «Каргалинский», который расположен как раз посередине трассы. Планируется, что он не только обеспечит грядущую реконструкцию необходимым сырьём, но и даст новые рабочие места жителям района.
– Карьер – это один из социально значимых для Каргалинского района объектов, – прокомментировал председатель комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса Глеб ЩЕГЕЛЬСКИЙ. – Здесь работают и иностранные специалисты, и люди, проживающие непосредственно в Каргалинском районе. Создаются рабочие места. В рамках поручения премьер – министра карьер будет участвовать в реконструкции. На дороге уже частенько можно увидеть проектировщиков, которые что-то высчитывают.
ВЗРЫВНОЕ ДЕЛО
Когда производятся взрывные работы, по согласованию с ДЧС дороги рядом с карьером перекрываются, чтобы не происходило несчастных случаев. За один раз можно взорвать около 46.000 кубометров горной массы, этого хватит примерно на месяц.
– В месяц мы перерабатываем примерно 30.000 кубометров горной породы, – говорит начальник карьера «Каргалинский» Михаил ГАЛИЧЕВ. – Весь комплекс мобильный, единственный вдоль трассы Актобе–Орск. Это очень пригодится при строительстве дороги. Есть и другие, но они расположены несколько дальше.
ОБЪЁМ БЕЗ ЗАТРАТ
Диабазовые месторождения в карьере «Каргалинский» обслуживает современная высокопроизводительная техника из Северной Ирландии, аналогов которой нет во всей Актюбинской области. Она обеспечивает большой объём продукции, но при этом не особо затратная.
– Благодаря этой технике мы справляемся со всеми процедурами во время производства, – объясняет инженер по производству и обслуживанию мобильного комплекса «Сандвик» Дмитрий ДИНЁВ. – Наша производительность в пределах 300 тонн в час. Мы обеспечиваем асфальтовый завод, бетонный завод, дорожников, а также сторонние фирмы. По заказу изготавливается щебень практически любой фракции. Щебень мелкой фракции применяют в основном в железобетонных изделиях, крупной – при дорожном строительстве.
Фото Анастасия ЗЮЗИНА