17 августа 2016 года. №33
А ИЗ НАШЕГО ОКНА ФИЛЬМА НОВАЯ ВИДНА
Для культурной жизни Хромтау новость о том, что молодёжь снимает настоящее кино, стала громким событием. Таким же, как фестиваль рекламы «Каннские львы» во Франции, где социальные ролики больше похожи на короткометражки. Процесс обошёлся без кастингов. Правда, сейчас съёмочная группа так до конца и не определилась, что же получилось в результате. Сам режиссёр утверждает, что это всё–таки социальный ролик о проблемах отцов и детей (так фильм и анонсируется в соцсетях), но актёры убеждены, что это полноценный фильм, только небольшой. Ролик уже отправился для участия на фестивали короткометражек. Какие именно фестивали сей шедевр осчастливит, хромтауские киношники хранят в тайне.
Сюжет фильма незамысловат. Его сценарий уместился всего в несколько строчек, лишь потом, в процессе, там появились диалоги и дополнительные детали. По сюжету мальчик, обидевшись на родителей, которые не купили ему айфон, уходит из дома, но, поплакав во дворе, осознаёт, что родители его всё–таки любят. Во время своих размышлений малыш смотрит на окна квартир, где течёт тихая семейная жизнь, поэтому ролик называется лаконично: «Окна».
ВЫ ПОШТО МАЛЬЦА ОБИДЕЛИ?
Неподготовленному зрителю сразу бросается в глаза, что мальчик ненамного старше родителей, к тому же азиат, хотя его экранные родители обладают европейской внешностью. Но сам автор считает, что визуальная сторона тут неважна, главнее – актёрская игра, накал страстей и переживание. Выяснилось, что мальчик вошёл в роль и плакал по–настоящему. Непохожесть родителей и ребёнка, по словам создателей, должна подчеркнуть интернациональность, а проблема с возрастной разницей вышла случайно. Не от хорошей жизни. Никто из взрослых не хотел участвовать в играх юных киношников. Единственного взрослого актёра, сыгравшего в эпизоде, буквально не выпускали из квартиры, пока не отсняли нужный материал.
– Это фильм не о понтах и не айфонах, как может показаться сначала, – рассказал режиссёр фильма Данияр БИСЕНОВ, – Такой конфликт мог разгореться из–за чего угодно. Главная мысль в том, что дети и родители часто не могут понять друг друга, именно к этой проблеме мне и хотелось бы привлечь внимание.
Неудивительно, что родители съёмочной группы встретили фильм восторженно. Но в сети ролик пока фурора не вызвал, набрав всего лишь около тысячи просмотров. Для сравнения: просто видеоблоги хромтауских киношников, новоиспечённой киностудии с громким названием «Kinolenta Production», где они дурачились, гуляли по городу, готовили блины и картошку фри, то есть снятые для друзей и знакомых, набрали по 500–600 просмотров.
Безусловно, в короткометражке встречается достаточно огрехов. Для соцролика действие затянуто минимум в шесть раз и основная мысль чётко не ясна, а для фильма, пусть даже претендующего на арт–хаус ность, не хватает сюжетных ходов, которые тут заменены медитативной созерцательностью хромтауских «хрущоб» изнутри.
ПРЕМЬЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сама творческая группа признаёт ролик очень удачным, хотя критику выслушать готова. Но только лишь объективную и аргументированную. А пока несогласные с режиссёрской концепцией выражают недовольство лишь дизлайками.
Если режиссёр перед работой над фильмом не штудировал специальную литературу по киносъёмкам, а снимал по наитию, не особо заморачиваясь с основами кинорежиссуры, то исполнитель одной из ролей Артём УКРОПОВ с основами актёрского мастерства знаком. За его спиной обычный театральный кружок и немного клоунады, хотя это помогло при съёмках правильно выстроить диалоги, которых не было в первоначальном сценарии, и грамотно проработать роли. Например, поведение взрослых молодые актёры копировали с собственных родителей. Почти по системе Станиславского.
– На съёмках было очень весело! – вспоминает Артём. – Мы работали четыре дня. Сначала обсуждали роли и сценарий, потом отсняли сцены в квартире. Как и положено, в кино – начало и финал фильма, а потом уже перешли к съёмкам на улице. Опасения, конечно, были. Боялись, что зрители не поймут нашу задумку, что ролик затеряется в сети, ведь таких видео сейчас много. Опасались, что получится не так, как мы хотели. На премьерном показе для родных я даже вышел из комнаты, так волновался. Но, к счастью, всё прошло хорошо.
Хромтауская киностудия «Kinolenta Production» не собирается ограничиваться только одним фильмом. Вот только с идеями пока творческий напряг. Ролик «Окна» хоть и снимался четыре дня, но мысль эта вынашивалась около года.
Фото из архива «Kinolenta Production»