Как чиновник на велосипед наехал
13 ноября 2013 года. №46 | ||||
Главный налоговик Мартукского района на собственной машине сбил женщину. От сильного удара Жайнар ЖИЛГЕЛЬДИНА получила травмы позвоночника, таза и ушиб головного мозга. Женщина утверждает, что авария произошла из-за того, что начальник налоговой управлял машиной в нетрезвом состоянии. | ||||
П олицейские почему-то не провели должного освидетельствования, чтобы выяснить: действительно ли Азамат КЕНЖЕГУЛОВ сел за руль после выпивки. Теперь в детективной истории роются прокуроры.
УПАЛА НА КАПОТ, ГОЛОВОЙ – В СТЕКЛО
Это был обычный вторник, 29 октября. Жайнар Жилгельдина возвращалась домой после работы. По дороге купила продукты для маленьких сыновей, одного из которых кормила грудью (после аварии ей пришлось отнимать полуторагодовалого ребёнка от груди). До дома ей оставалось каких-то 500 метров. Вдруг женщина почувствовала сильный удар сзади. Сельчанку, которая ехала по краю дороги, сбил автомобиль. В первые минуты Жайнар даже не сразу сообразила, что с ней произошло. Велосипед откинуло в сторону, продукты были раскиданы прямо на дороге, а сама она оказалась под колесами машины.
– Сначала я упала на капот, головой о лобовое стекло ударилась. Потом соскользнула на дорогу, – рассказывает Жайнар. – Но машина продолжала ехать, и меня ещё на пару метров протащило. Водитель, видимо, ехал на большой скорости, так что не сразу смог остановить машину. У меня велосипед помялся, очки разбились, а сотовый телефон вообще поломался. Я даже позвонить никому не могла. Сумка и шапка в разные стороны разлетелись. Сама я вообще не соображала, что происходит.
«ТЫ ЗНАЕШЬ, КТО Я?!»
Время было около 9 вечера, рассказывает Жайнар. Вокруг не было ни души, а значит, и ни одного свидетеля ДТП. Но водитель, на первый взгляд, показался благородным человеком. Вышел из машины, посадил её на заднее сиденье своего автомобиля. И вроде бы даже был готов отвезти её в больницу. Но, как только Жайнар оказалась в машине виновника ДТП, первые впечатления сразу развеялись. Женщина рассказывает, что от водителя несло перегаром. А когда он надавил на газ, её и вовсе стало трясти от страха. По словам Жайнар, мужчина еле управлял транспортом. После такого перепуганная мать двоих детей уже настроилась на самое худшее.
– Водитель без конца кому-то звонил. Называл по имени какого-то Алибека. Просил его, чтобы он решил проблему, – вспоминает Жанар. – Потом вдруг повернулся ко мне, схватил меня за руку и стал угрожать: «Я, короче, ничего тебе не сделал. Ты вообще знаешь, кто я? Я – Кенжегулов». Я каким-то образом выхватила у него телефон и быстро набрала номер мужа. Успела только сказать ему, что меня сбила машина, и что я не знаю, где нахожусь. Муж на его номер стал звонить. Кенжегулов без конца скидывал его звонки. И только на седьмой раз поднял трубку. Видимо, звонок мужа всё-таки немного отрезвил его. Потому что после этого он меня сразу в больницу привёз. Проводил до приёмного покоя и потом сразу скрылся.
В больнице выяснилось, что у Жайнар переломы позвоночника и таза, а также закрытая черепно-мозговая травма. Кроме того, женщина повредила шею. После того, как Жайнар обследовали, врачи сообщили об этом факте в полицию. Звонок в Мартукский ОВД поступил примерно в 10 часов вечера. У полицейских было достаточно времени, чтобы установить личность водителя, найти и опросить его. Мартук, как известно, не такой уж большой населённый пункт.
ВСЁ БЫЛО ЧИННО, БЛАГОРОДНО
К приезду корреспондентов Азамат Кенжегулов, похоже, не был готов. Мы застали его на рабочем месте. Столкнувшись с нами, начальник налоговой устремился на улицу и долго разговаривал по телефону, видимо, советовался, как начать диалог. А затем выложил свою версию. Оказывается, он вовсе не антигерой, как описывает его Жайнар, а напротив, чистой души человек. Вот, что поведал Кенжегулов.
– Я ехал по улице Джамбула и где-то в 20:10 произошла авария. Впереди меня ехала девушка на велосипеде. Я её не заметил сразу, потому что спереди меня машина ослепила. Я начал останавливаться, а затем меня понесло юзом. После чего я наехал на велосипед. Сразу же я вышел из машины. Поднял её. Я спросил у неё, как самочувствие. Она сказала, что немного голова кружится. После чего я предложил ей поехать в медучреждение. Она согласилась. Врачи сказали, что тяжёлых ушибов нет. В полицию сразу я не сообщил, так как врачи сказали утром приехать. 30-го (30 октября. – А.Н.) без десяти девять я поехал к ней в больницу и затем поехал в полицию. Я не пил в тот день.
ПОНИМАТЬ НАДО, КАКОЙ ЧЕЛОВЕК
И всё же у читателя возникнет вполне резонный вопрос: почему же тогда, при всей своей порядочности, начальник налоговой сразу не сообщил об инциденте в полицию? Почему же озарение пришло к нему только наутро? И ещё один момент. Неужели мартукские полицейские отреагировали бы так вяло на ДТП, будь на месте Кенжегулова рядовой житель райцентра? К слову, в самом сельском отделе внутренних дел инцидент комментируют неохотно, ограничиваясь лишь сухой сводкой.
– 29 октября в 22-00 из центральной районной больницы поступило сообщение о том, что за медицинской помощью обратилась жительница посёлка Мартук 1983 года рождения, которая получила различные травмы при ДТП, – заученно отчеканивает и.о. начальника ОВД Мартукского района Арман КОНАКБАЕВ. – Данный факт был зарегистрирован в ОВД Мартукского района. Сотрудниками был осуществлён выезд на место происшествия. В настоящее время виновное лицо установлено, в отношении которого будут приняты соответствующие меры.
«АНАУ-МЫНАУ» НЕ ПРОКАТИТ?
Ни сама Жайнар, ни её родственники не намерены отпускать обидчика безнаказанным. Свёкор сельчанки уже обратился с жалобой в прокуратуру. Он намерен выяснить: почему же местные полицейские упустили драгоценное время, не взяв анализы у Кенжегулова на наличие в крови алкоголя? В надзорном органе уже начали проверку. Не исключено, что этот инцидент ещё найдёт продолжение. Читателям наверняка тоже хочется знать, чем закончится скандальная история.
Между тем, сама Жайнар с трудом выдерживает пребывание в больничных стенах. Всё время, пока она лежит в больнице, двое её сыновей, как и она сама, очень скучают по ней. Детей не хотят травмировать, им сказали, что мама срочно уехала в командировку. Мальчики никогда раньше так надолго с ней не разлучались. Старшему малышу Жайнар всего 4 года, а младшему – полтора. У кормящей женщины до сих пор прибывает и застаивается молоко. Она боится, как бы после этой аварии ей не пришлось лечиться у врача-маммолога.
Аида НУРМАШЕВА,
|