И Европа сблизилась с Китаем
Реконструкция международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» от Актобе до границы Российской Федерации полностью завершена. Участок протяжённостью 102 километра сдали в эксплуатацию в минувший понедельник. | ||
В июне 2011 года возведение дорожного полотна в районе посёлков Курайлы и Хлебодаровка шло полным ходом. Казалось, этой работе нет конца.
| ||
По ходу строительства в проект вносили изменения. Так в транспортном коридоре появился новый мост через Илек неподалёку от Мартука.
| ||
Реализация сверхмасштабного проекта по возведению современной автомагистрали между Западной Европой и Западным Китаем началась в 2008 году.
КОРИДОРУ БЫТЬ
Уже в то время объём торговли между государствами Азиатско–Тихоокеанского региона и Европы доходил до 700 миллиардов долларов в год, причём транспортные издержки в этой сумме составляли 20%. На доставку грузов уходило 50 дней, а то и больше. Поэтому проект строительства международного транзитного коридора, который позволил бы сократить время нахождения в пути до 11 дней, поддержали многие страны. Наша республика приняла в нём самое активное участие, поскольку казахстанский участок жизненно важной дороги проходит по Актюбинской, Кызылординской, Южно–Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям.
ВНАЧАЛЕ БЫЛ ПРОЕКТ.
– На момент начала работ в Казахстане подлежало реконструкции 2.452 километра дорог, в том числе 358 километров – в нашей области. В октябре 2011 года в Иргизском районе мы сдали первый казахстанский участок транзитного коридора протяжённостью 215 километров. А сегодня мы сдаём в эксплуатацию ещё один – от Актобе до границы Российской Федерации, – сообщил на церемонии открытия движения по новой дороге директор актюбинского филиала АО «КазАвтоЖол» Баглан БАЙМАГАМБЕТОВ.
По информации директора филиала, работы на 102–километровом участке начались в 2008 году с приходом в область компании «Дорис», которая в течение двух лет занималась изготовлением проектно–сметной документации. Спустя два года турецкая фирма «Дженгиз Иншаат» приступила к строительным работам в качестве генерального подрядчика. В процессе реконструкции автомагистрали проект претерпел ряд изменений, самое значимое из них – возведение нового мостового перехода через реку Илек в районе села Мартук. Его протяжённость – 289 метров.
ПРОЧНЕЙ И ШИРЕ.
– Ширина дороги после реконструкции составляет девять метров, что на один метр больше существовавшей раньше, – рассказал Баглан Баймагамбетов. – Была усилена конструкция дорожной одежды, которая теперь рассчитана на 13 тонн на ось. Заново построено 14 мостов, их общая протяжённость составляет 891 метр. Также предусмотрено освещение от посёлка Курайлы до Актобе, в селе Саржансай, на мосту через реку Илек и путепроводах через железную дорогу. Кроме того, построено 9,5 километра четырёхрядной дороги шириной 18,5 метра.
Как сообщил директор филиала, на объектах транспортного коридора ежегодно трудились около 1.500 человек. Привлекали местных специалистов, проживающих в области и приграничных со стройкой районах.
ДЕНЬГИ СЭКОНОМИЛИ.
– По ходу возведения дороги возникало немало проблем, – сказал Баглан Баймагамбетов. – Одна из них – необходимость выкупа 30–и земельных участков под строительство магистрали у крестьянских хозяйств и прочих землепользователей. На эти цели из бюджета выделили 145 миллионов тенге, но было потрачено всего 56,5 миллиона, оставшаяся сумма возвращена в казну. По словам Баглана Баймагамбетова, в декабре этого года жители и гости нашей области смогут воспользоваться новой автомобильной дорогой «Северный обход города Актобе», которая позволит, не заезжая в областной центр, проехать в направлении Астаны, Алматы и России.
– На этом длительная и трудоёмкая работа по реконструкции дорог международного транзитного коридора в нашей области будет завершена, – сказал директор филиала АО «КазАвтоЖол».
ПОРА СТАНОВИТЬСЯ МОСТОМ.
Заместитель акима Актюбинской области Нурмухамбет АБДИБЕКОВ назвал знаковым для нашего региона день сдачи в эксплуатацию участка реконструированной автомагистрали от Актобе до границы Российской Федерации.
– Открытие данного направления является стратегически важным для развития экономики не только нашей области, но и Казахстана в целом, – подытожил Нурмухамбет Абдибеков. – У нашей страны есть все предпосылки для того, чтобы стать важным межрегиональным транзитным центром. Находясь в центре Евразийского континента, на стыке крупных экономических регионов, а также различных цивилизаций и культур, Казахстан должен активно встраиваться в современную систему глобальных политических и экономических взаимосвязей. Только с развитием современных средств коммуникаций, транспорта и инфраструктуры мы можем стать соединяющим мостом между Западом и Востоком.
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК,
|