Естественный отбор в Актобе
В Актобе завершился набор учеников в «Назарбаев интеллектуальную школу». Желающих обучаться в современном учебном заведении оказалось немало, заявки подали 2.383 ученика. К сожалению, удача улыбнулась не всем – обучаться здесь будут лучшие из лучших.
| |||
Каждый родитель надеялся, что именно его ребёнок - в числе лучших. |
«Восстановить справедливость» - основной мотив желающих подать заявление в апелляционную комиссию.
| ||
Учиться в элитной школе смогут мальчики и девочки, закончившие 7–9 классы. На прошлой неделе в здании Актюбинского политехнического колледжа состоялся второй отборочный тур для школьников в «Назарбаев интеллектуальную школу». В нем приняли участие те, кто успешно прошел тестирование первого этапа.
РЕПЕТИЦИЯ ПЕРЕД ЕНТ.
Конкурсантам необходимо было проштудировать с десяток сборников задач по математике и физике, вспомнить формулы и правила.
– Наша задача – отобрать детей, имеющих способности к изучению точных наук. Задания для поступления разработаны Центром педагогических измерений, – рассказывает зам. директора департамента по работе с учащимися АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Жанара ЖАМАНКУЛОВА. – Распакованы они были в присутствии родителей. Больше к ключевым моментам проведения конкурса никто из актюбинцев, включая педагогов, допущен не был.
Пока детки готовились к поступлению, родители тем временем запасались терпением, кто–то просил помощи у всевышнего, а кто–то просто ждал, когда закончится экзамен.
Такая картина напоминала дни, когда в нашем городе сдавали Единое национальное тестирование: те же эмоции и переживания, надежды на лучшее и уверенность в happy end.
НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ.
Результаты второго этапа были вывешены на стендах у здания Актюбинского политехнического колледжа. Несмотря на то, что погода в субботу не баловала актюбинцев, с самого утра у учебного заведения толпились родные конкурсантов. Те, кто с техникой на «ты», могли эти результаты просмотреть на официальном сайте АОО «Назарбаев интеллектуальные школы».
Недовольные результатами второго этапа могли подать на апелляцию на следующий день.
К сожалению, были и ребята, которые набрали 0 баллов по физике и 0 по математике.
– Как такое возможно? Мой внук учится в городской школе–гимназии №51, отличник, а результат контрольной работы – 0 баллов? Те, кто учится хуже, набрали больше! – возмущается Акылбек ата.
Что это: техническая ошибка или низкий уровень знаний наших учеников?
– Нет, вероятность технической ошибки исключен. Те, кто подали на апелляцию, смогли своими глазами увидеть работу своего ребенка, – комментирует директор представительства АОО «Назарбаев интеллектуальная школа в Актобе» Сауле УМИРБЕКОВА. – Выходит, что это уровень знаний претендентов.
ПОПЫТКА – НЕ ПЫТКА.
Готовых подать на апелляцию было предостаточно – более 300 детей с родителями и родственниками толпились к коридоре АПК. Чтобы не создавать неразберихи и ажиотажа, в здание пропускали в порядке электронной очереди. Охранник называл номер, толпа дружно двигалась вперед.
– Мы приехали из г. Хромтау. Своими глазами хочу посмотреть, что неправильно в контрольной моей дочери, ведь она уверена, что правильных ответов должно быть больше, – говорит Алина. – Вот, даже бабушку–математика с собой привезли. Пусть проверит работу внучки.
Стоявшие в очереди родители ловили у выхода тех, кто уже свое счастье попытал:
– Ничего нам не добавили. Мы приехали из Уральска, там конкурс пройти не успели. А сын хочет учиться в Назарбаевской школе. Оказывается, необходимо было не только писать ответ, но и ход решения задачи. А у нас в работе ответы без решения, потому и баллов мало.
Нашлись и те, кто не согласен был с содержанием заданий:
– Некоторые задания по физике не имеют решения, я подставляю формулу, а она не считает.
НА ЭКЗАМЕНЕ ДЕТИ ЗАМЕРЗЛИ.
В холле колледжа, где проходило оспаривание итогов 2–го тура, появился мужчина, который возмущался, что во время проведения контрольной его внук замерз и заболел.
– Почему для наших детей не создали хорошие условия? Во время экзамена мой внук замерз. Какие тут могут быть мысли о задачах? – вопрошает беспокойный дед.
– Это неправда! – заявляет Сауле Умирбекова. – Если не верите, можете пройти в АГПИ, где проходил первый тур, и в Политехнический колледж, где проходил второй тур. Видимо, родители просто пытаются таким образом оправдать своих деток, которые не оправдали их надежды.
РАЗГОВОРЫ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ.
Как только начался набор учащихся в еще недостроенную школу, в народе поползли слухи о том, что учиться в президентской школе будут лишь дети толстосумов.
– Места в новую школу можно было купить, – заявляли родственники претендентов. – Вон моя соседка заплатила за свою дочь. Она прошла!
Но на просьбу повторить то же самое на диктофон, рассказать об известных фактах родные лишь отмахивались: мол, никому проблемы не нужны.
Впрочем, не все родители поддерживали такие разговоры.
– А смысл? Ну хорошо, я сейчас влезу в долги, чтобы мой сын поступил в престижную школу, а дальше что? А если он не сможет там учиться, получается, я деньги на ветер выброшу? При поступлении проверяется уровень знаний наших детей: если своими силами сможет пройти, пусть учится, нет – значит, нет, – говорит Аскар.
– Если бы мне предложили купить место в этой школе, я бы тоже не согласилась, – вмешивается в разговор Галия. – В современной школе и подходы к обучению тоже будут современные. Постоянно будет проверяться уровень знаний детей, поэтому мало просто поступить, необходимо будет учиться в этой школе. Моя дочь набрала меньше баллов, чем мы рассчитывали, значит, не весь материал, который проходили с репетитором, усвоила хорошо.
О СРОКАХ НЕ ГОВОРЯТ.
Прием учащихся в современную школу закончился. Сейчас все документы переданы на рассмотрение республиканской комиссии.
– Нам остается лишь ждать ответа республиканской комиссии. Детей, набравших проходной балл, очень много. Но учиться в современной школе будут лишь лучшие, – говорит Умирбекова.
Сейчас идет набор педагогов новой формации. Требования к кандидатам предъявляют серьезные: образование, стаж работы, участие в конкурсах, нестандартный подход к обучению. Им тоже придется сдавать экзамены, от результатов которых будет зависеть, скажут им заветное «да» или нет.
Но что касается сроков, когда элитное учебное заведение начнет работать – ответа на этот вопрос нет.
– Строительство заканчивается, работы выполнены на 90%. Школа начнет работать после завершения строительства и работ по установке оборудования. Конкретных сроков я назвать не могу, – разводит руками руководитель школы ХХI века.
Динара ЖАНАЛИНА,
|