Аэропорт перенесут за город
Так как Актобе растёт, приходится вносить изменения в генеральный план. Об этом говорили на встрече акима города с общественным советом.
– Генплан был утверждён в 2016 году – в то время городская площадь составляла порядка 29.000 гектаров, сейчас эта цифра выросла до 40.000 гектаров, – прокомментировал архитектор города Султан АМАНЧИН. – Причина в том, что в 2018 году посёлки и сельские округа преобразовались в жилые массивы. Если посмотреть на карту, то видно: город развивается, появляются новые требования. Приходится вносить коррективы и в генплан.
Давно обсуждается ситуация с аэропортом, который за несколько лет застроили жилыми домами.
– Я вам открыто говорю: да, будет переноситься, – сообщил аким города Асхат ШАХАРОВ. – Конечно, этот процесс не такой скорый. Сейчас надо решить вопрос с финансированием, найти инвесторов. Перенос планируется в сторону посёлка Маржанбулак. По СНИПам актюбинский аэропорт уже не соответствует, учитывая новый план застройки. Это Алгинский район, аэропорт и должен находиться возле железной дороги, потому что это грузопотоки – на стыке автомобильных и железных дорог, что важно для поднятия экономики.
Вопрос сноса района Москва и других старых жилых районов остаётся открытым, пока не нашли инвесторов.
У «Батыса-3» будет свой стиль
Также на встрече градоначальство рассказало, что из себя будет представлять новый жилой массив «Батыс-3». У него уже есть проектное название «Улы Дала».
– В «Батысе-3» есть 12 микрорайонов, – говорит главный архитектор. – В 2018 году произошли изменения в законе, и теперь в проекте детальной планировки можно разрабатывать единый архитектурный стиль. Прежде всего, это компактность, общественное пространство, умные дворы. В «Улы Дала» не будем строить слишком высотные жилые дома, максимальная высота – 16 этажей.
Инфраструктура района практически вся готова, осталось только решить вопрос с канализационными сетями.
И так сойдёт
Вокруг города будет создан зелёный пояс шириной 400 метров, обещают власти. Жильцы «Батыса-2» жаловались на то, что район состоит из пустырей. Люди купили квартиры 10 лет назад, а деревья так и не появились. Почему подписываются акты ввода в эксплуатацию жилого объекта, если территория вокруг дома не облагорожена? Кстати, на встречу пригласили 8 застройщиков, которые, по мнению общественного совета, не довели свою рабочие проекты до конца. Но застройщики предпочитали отмалчиваться на этой встрече.
– Во дворах всё красиво, но стоит выйти за калитку… – возмущается член общественного совета Алия БАЙБУЛАТОВА. – От дома до дороги нет элементарно куска асфальта! Я сама была свидетелем, как парень ехал на инвалидной коляске по бездорожью, и упал! Хорошо, что люди были рядом, помогли ему подняться. Если бы на этом месте были бы вы, уважаемые строители, или ваши дети, как бы вы повели себя? Неужели душа не болит? Мы все для своего города трудимся, вы же не временные постояльцы здесь! Есть такое понятие: акт ввода в эксплуатацию, тогда почему его подписывают, если до конца застройщики не доделывают свою работу?
– Вы правильно говорите, – согласился аким города. – Должен быть контроль, чтобы приём передачи жилого объекта был только после того, как застройщики благоустроят двор и территорию вокруг дома. После сдачи объекта застройщик уже не заинтересован что-то исправлять. Остаётся самый важный вопрос: подъездные пути. Сейчас мы проводим ревизию, какие земельные участки находятся на балансе застройщиков. Если это зона ответственности акимата, то выделяем средства на подъездные пути. Все эти недоделанные мелочи мешают жить. Если даже асфальт на два сантиметра толще, чем положено, это уже непорядок. Особенно страдают граждане, которые передвигаются на инвалидных колясках. В «Батысе-2» есть проблемные зоны. Мы разрабатываем новые требования к проектным организациям и строительным компаниям.