А не уплатите – отключим газ!
Курайлинцы возмущены действиями газовиков, которые без предупреждения отключают абонентов, не оплативших услуги по техобслуживанию. Как говорят жители посёлка, контролёры и техники свою работу выполняют некачественно и не в полном объёме, часто не реагируют на заявки. Сельчане собрались на сход и подготовили требования монополисту. | ||||||
П ретензий к газовикам у курайлинцев накопилась масса. Люди считают, что если услуги по техобслуживанию оказываются не вовремя и некачественно, то за них и платить не нужно.
ЭТО РАЗВЕ РАБОТА?
– У меня на АОГВ перестала работать автоматика, так всю зиму пришлось включать его только на фитиль, – рассказывает жительница посёлка Светлана ГОФМАН. – Кран на газопроводе во дворе заржавел лет пять назад, его невозможно повернуть, чтобы при необходимости перекрыть подачу газа в дом. Контролёр зафиксировал кран и пообещал направить специалиста, но обещанного сами знаете, сколько лет ждут. Квитанции на оплату за техобслуживание приходят регулярно, но я техника даже в глаза не видела. Почему я должна отдавать свои деньги за работу, которую никто не делал?
Светлана ПРОСКУРА столкнулась с другой проблемой.
– Техник 5 октября 2012 года сдал в свою контору акт выполненных работ по техобслуживанию, якобы подписанный мной, – рассказывает женщина. – Мне звонят из райгаза и требуют произвести оплату. Но техник у меня не был, ничего не делал, никаких бумаг я не подписывала! Получается, что он подделал мою подпись. Я его встретила на улице и спрашиваю: «Зачем ты такое сделал?». Он отвечает: «Вас не было дома». Я готова в суде доказывать, что акт не подписывала.
Карлыгаш ТУЛЯЕВА говорит, что уже второй год ждёт второй экземпляр договора на техобслуживание.
– Когда приезжали для его заключения, у них не было с собой печати! – возмущается жительница посёлка. – Сказали, что привезут потом. По сей день жду. А проверка и обслуживание наружного газопровода во дворах вообще не проводится.
ТРЕБУЕМ СВОЕГО!
Масла в огонь подлило то, что на прошлой неделе в Курайли приехали газовики и в ультимативной форме стали требовать погасить задолженность. Тех, кто отказывался, отключали. Пенсионерка Надежда Рыскаль оплатила долг, а подтверждение об этом ей выписали на клочке бумаги.
Возмущённые сельчане собрали сход, на котором составили письмо Актюбинскому филиалу АО «КазТрансГаз Аймак». Курайлинцы требуют, во-первых, добавить ещё одну штатную единицу техника, потому что единственный специалист не успевает вовремя выполнять все заявки. Во-вторых, необходимо улучшить работу контролёра – его тоже приходится подолгу ждать. Ещё жители посёлка хотят, чтобы профилактика газового оборудования проводилась в полном объёме, а не так, как сейчас: пришёл техник, посмотрел, краны не разбирал, не смазывал, но сказал, что всё нормально. Также необходимо завести на всех абонентов карточки и вторые экземпляры договоров, а квитанции на оплату вручать лично в руки, а не оставлять их в заборах и калитках. Кроме того, газовикам следует предупреждать об отключении за три дня, чтобы абонент мог что-то предпринять для погашения задолженности или оспорить претензии монополиста.
В Актюбинском филиале АО «КазТрансГаз Аймак» сказали, что действуют в рамках закона, а правомерность взимания оплаты за техобслуживание предприятие доказало в суде ещё в 2011 году. Комментарий по ситуации в Курайли обещали подготовить к следующему номеру газеты.
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК,
|