Я точу на Машку зуб, выложу её в «You-Tube»
Чаще всего у нас смотрят новостные каналы с репортажами казахстанских телеканалов, а также передачи отечественного производства и ленты студии «Казахфильм». Но в этой подборке мы не будем их рассматривать, а уделим внимание только тем каналам, которые блогеры раскрутили сами, начиная с роликов, снятых на дешёвый мобильник.
Уже несколько лет пальму первенства в казахстанском «Ютубе» держит обаятельная девчушка Аминка ВИТАМИНКА. Её канал был запущен в 2015-ом году. Мама Амины просто выложила ролик «Чё там, брат, чё там?» в исполнении малышки. Удивительно, но простенькое видео обрело сумасшедшую популярность за пределами Казахстана. Уже 6 лет девчушка дурачится, записывает скетчи в своём исполнении, рассказывает о всяких пустяках. Амину даже приглашали в «Пусть говорят» к Андрею МАЛАХОВУ.
У харизматичной девочки на момент публикации 5,35 млн подписчиков, а её дурачество пользователи просмотрели 3,3 млрд раз.
Лайкни, а то стрелять буду!
Канал «Zёбра» был основан годом позже. Автор решил не снимать своё видео, а переводить иноземные ролики, да так, чтобы нашему уху было понятнее. В основном автор постит видео с экспериментами, где из огнестрела любители оружия палят по всяким предметам: от «Айфона» до гипсовой статуи. Канал набрал 2,53 млн подписчиков, а ролики посмотрели полмиллиарда раз. Сейчас создатель канала стал выкладывать и видео собственного производства. В роликах он делает обзоры оружия, экипировки, снаряжения и амуниции. Неудивительно, что рекламодателей с таким числом подписчиков долго ждать не приходится.
Самый популярный кулинарный канал с незамысловатым названием «Еда на любой Вкус» блогер Анастасия ведёт с 2014-го года. Сейчас там уже более 700 рецептов блюд. Их отличает несложность в приготовлении, плюс ко всему в них нет редких и дорогостоящих ингредиентов. Все продукты можно приобрести в ближайшем супермаркете, но результат получается на ресторанном уровне. Это и привлекло к Анастасии 1,83 млн подписчиков, которые посмотрели ролики с рецептами 223 млн раз
Салам алейкум, геймер–ага!
К сожалению, большинство казахоязычных развлекательных каналов являются практически клонами популярных иностранных.
В США, ЕС и даже в соседней России обзор видеоигр не делает только ленивый. Для этого даже веб-камера не всегда требуется: нужно только нажать на кнопку «Запись с экрана» и через микрофон в наушниках описывать процесс прохождение игры. А уж описанием «GTA» точно никого не удивишь, ведь игре больше 15-и лет. Однако блогер AJIuKZ был первым, кому пришло в голову делать это на казахском. В результате геймер отыскал 1,36 млн подписчиков, которые посмотрели его игру 257 млн раз.
Канал «Пацанские истории» очень напоминает похождения пермских «Реальных пацанов». Кроме того, там публикуются и похожие веб-сериалы казахстанского производства. Тем не менее, незамысловатые истории «пацанов с раёна» с казахским колоритом заинтересовали 1,32 млн подписчиков, которые посмотрели ролики 117 млн раз.
В последнее время отмечается рост популярности религиозных ютуб-каналов. На «Ali stydiasy» нет юмора и развлекательного контента. Тут разговор идёт о вечном, а именно о служении Богу. Тем не менее, всего за год к каналу присоединилось 160 тысяч пользователей, которые посмотрели душеспасительные беседы 197 млн раз. Сейчас пользователей 777 тысяч. Любопытно, что канал существует с 2013-го года, но популярность он обрёл именно во время пандемии.
Срывая покровы, поговорим о погоде
Актюбинским ютуберам пока далеко до миллионов просмотров, но каналы с десятками тысяч подписчиков у нас есть. Самое большое число фолловеров у канала «Гражданский патруль». Правда, сейчас он переименован в «Эффект Манделы». Создатель канала Антон БУДАРОВ проводит независимые расследования в духе Алексея НАВАЛЬНОГО, только герои разоблачения – это казахстанские и актюбинские чиновники. У канала 85 тысяч подписчиков, а самый громкий ролик о коррупции в Актобе просмотрели 194 тысяч человек всего за три недели.
Но большинство актюбинских ютуберов не любят лезть в политику. До коррупционного скандала самым популярным каналом был «Marina.kz». Автор канала говорит о простых вещах, которые волнуют каждого горожанина: о повышении цен, о погоде, о достоинствах и недостатках Актобе, делится рецептами блюд и секретами красоты. Это покорило сердца 11,2 тыс подписчиков, а каждый ролик просмотрели в среднем от 40 тыс до 644 тыс человек.
Из всех видео, снятых в нашем городе за эпоху интернета, рекорд принадлежит кадрам теракта. Его растащили к себе все новостные порталы мира, а пользователи посмотрели его 18 млрд раз.