Снова в ночь летят дороги
В 2020-м году на дорогах Казахстана произошло 13.515 ДТП, в результате которых погибли 1.997 человек, а 19.844 человека попали в больницу.
С начала прошлого года в Актюбинской области произошло около 600 ДТП, из них, по последним данным, получили травмы 353 человека, а 54 аварии были с летальным исходом.
Причина более половины ДТП – превышение скорости и выезд на встречную полосу. Ещё треть несчастных случаев произошла из-за погодных условий.
Статистика могла бы быть гораздо более страшной, если бы не карантинные меры. Сейчас транспортный поток заметно снизился, а весной прошлого года, когда устанавливали блокпосты, его практически не было.
Для сравнения: до карантина, в 2019-м году, за этот же период было зарегистрировано 110 ДТП с летальным исходом, а всего на дорогах нашего региона произошло 870 аварий.
Значительная часть (74%) ДТП происходит в населённых пунктах и в пределах 20 км от выезда из города или посёлка.
Трассы нет. Есть направление
8 лет назад трассы Актюбинской области заняли первое место в печальной статистике по ДТП. Причиной аварийности стали очень плохие дороги. С тех пор в регионе много изменилось. Улучшилось качество дорожного полотна, появились точки придорожного сервиса, где уставший водитель мог передохнуть. Так Актюбинская область передала грустную пальму первенства южной столице. Сейчас самой опасной дорогой Казахстана считается трасса Алматы – Капшагай, а по количеству ДТП наш регион переместился на 12-е место.
Самые безопасные дороги у нас в Петропавловске, а меньше всего аварий по стране происходит на участке Кокшетау – Петропавловск.
Из международных направлений первое место досталось трассе Алматы – Екатеринбург.
Из дорог, проходящих по территории нашего региона, в печальный список попала трасса Самара – Шымкент. Она занимает третье место среди самых опасных направлений международного значения.
На форумах автолюбителей нехорошей дорогой назвали трассу Балхаш – Караганда. Но не нравится она водителям не из-за опасности, а из-за низкой культуры вождения на этом участке.
Сколько троп заплелись в одну
В прошлом году из населённых пунктов нашей области (не считая Актобе) самыми опасными дорогами стали улицы Кандыагаша. Тут зарегистрировано 5 ДТП с летальным исходом.
На втором месте оказался Хромтау. Здесь на улицах погибли 3 человека, а ещё двое пострадали на выезде из города.
Самой безопасной оказалась дорога на Атырау. Начиная от посёлка Шибаевка, за год тут не было ни одной серьёзной аварии, не считая 5-и столкновений. «Благополучие» дороги объясняется просто. Мало того, что дорога там в ужасном состоянии, и водитель просто физически не может превысить скорость, так ещё и на трассе идёт ремонт, поэтому за рулём приходится быть предельно осторожным.
Относительно спокойны дороги в Шалкар. Водители, которые туда едут из Эмбы или Иргиза, в большинстве случаев если и попадают в аварию, то только потому, что их занесло в кювет, или от того, что задремали за рулём. Больницей, а тем более моргом, такая авария практически не заканчивается.
Самой же опасной стала трасса Самара – Шымкент. Тут отмечена 31 авария (5 на участке Актобе – Мартук и 26 – на участке Актобе – Иргиз).
Большинство лёгких ДТП отмечается летом в районе Актюбинского моря, когда люди выбираются на пикник или рыбалку. Участок же от поворота к мавзолею Есет батыра и до Алги опасен в любое время года.
В целом же, самый опасный месяц для путешествий по дорогам нашего региона, это декабрь. Транспортный поток из-за желающих закупиться в областном центре к Новому году растёт, погода портится, темнеет рано, что создаёт дополнительный стресс для водителя.
Продолжение следует?
Много лет недобрая слава сохранялась за трассой Актобе – Иргиз. Неимоверная жара летом, лютый мороз зимой, отдалённость от населённых пунктов, плохое дорожное покрытие (а в 90-ых – ещё и бандиты) делали эту дорогу кошмаром.
Украинский дальнобойщик Николай НАГИХ начинал работать ещё в СССР в компании «СовТрансАвто». В 2006-году, выйдя на пенсию, Николай написал культовую среди водителей книгу «Профессия – дальнобойщик». Автор подробно описал каждый уголок Советского Союза, Иргизский трассе тут посвящена целая глава под красноречивым заголовком «Долина смерти». Особенно ругает водитель участок в 220 км от Иргиза до Аральска.
«Возвращались мы оттуда обмороженные, обгоревшие, но счастливые, что преодолели этот суровый путь. Некоторым не повезло. Некоторые ребята там остались навсегда. Некоторые оставили там свои поломанные машины, спасая себя, – таких я никогда не винил, но никогда и не уважал», – пишет Николай в своей книге.
Через два года после выхода книги трассу Актобе – Иргиз отремонтировали, но в 2018-м году, когда вышла вторая редакция издания, глава «Долина смерти» стала чуть больше. Николай вписал сюда случай, когда на трассе застрял автобус с гражданами Узбекистана, а ещё год спустя, в ноябре 2019-го, на Иргизской трассе в снежном плену оказались 125 грузовых и 70 легковых автомобилей, а один из пассажиров умер в салоне автобуса.