Случайные связи
Вооружившись четырьмя мобильниками с сим-картами действующих в Казахстане сотовых операторов, корреспонденты «Эврики» проверили качество связи в разных районах Актобе и пригородах. Поговорить по телефону экспериментаторам удалось не везде.
Абонент вне зоны доступа. Как часто каждый из нас слышал эту изрядно надоевшую фразу! Проблемы с сотовой связью иногда продолжают нас напрягать. Бывает, что разговоры срываются – весь диалог под бульканье, кваканье, хрюканье и прочие посторонние звуки в трубке состоит из нервных восклицаний: «Я тебя не слышу!», «Повтори!», «Ты пропадаешь!». Вместе с этими фразами с баланса уходят деньги, а беседа так и не складывается. Есть места, где мобильники вообще отказываются выполнять свою основную функцию – сети просто нет. Потребителю, звонящему в сервис-центр, как правило, отвечают, что загвоздок с качеством связи на самом деле нет. Типа: это у вас что-то с телефоном.
МЕТОДОМ ТЕСТ-ДРАЙВА. Журналисты не меньше других людей пользуются мобильниками и сталкиваются при общении с теми же проблемами. Поэтому редакция газеты «Эврика» решила самостоятельно провести тест-драйв казахстанских операторов сотовой связи, причём так, чтобы при желании его мог повторить любой житель области. Во время эксперимента использовались телефоны, имеющие пять делений (как говорят в народе, «палочек») для отображения уровня сигнала, и сим-карты Activ, Beeline, Pathword и Теле2. Места для замеров выбрали по советам друзей и знакомых, попадавших в ситуации, когда именно созвониться с кем-либо было невозможно. Вооружившись всем необходимым, отправились в путь.
АЛЛО, НЕ ПРОПАДАЙ! Первым объектом для тест-драйва выбрали берег Актюбинского моря на 15-м километре трассы Актобе – Астрахань. Стоило удалиться от дороги на несколько десятков метров, как уровни сигнала на всех телефонах «занервничали» – делений на шкале становилось то больше, то меньше.
У самого берега водоёма вообще стало твориться что-то странное. Чтобы поговорить с Теле2, нужно было постоянно стоять, а присядешь – связи нет. Pathword разочаровал периодическим пропаданием сигнала и неудовлетворительной слышимостью. С Beeline пообщаться удалось только со второго раза. Самым же стойким оказался Activ, но и у этого оператора уровень сигнала иногда падал.
ПОД СКРИП И СКРЕЖЕТ. Едем дальше. На Богословской трассе до посёлка Сазды претензий к сотовым операторам не возникло, однако в 150 метрах от дороги, в ложбинке, начались проблемы. Самые большие – у Теле2: сим-карта данного оператора «умерла». У Activ во время разговора что-то скрипело и скрежетало, Pathword справился с задачей на «тройку». Лишь с телефона с симкой Beeline общение прошло без помех.
ИЩИТЕ МЕСТО ДЛЯ РАЗГОВОРА. Чаще всего качество мобильной связи наших читателей не удовлетворяет в бутиках на первых этажах ТРЦ «Мега Актобе» и ТЦ «Мега Шыгыс». В ходе эксперимента мы убедились в том, что это действительно так. Чтобы выйти на связь, нужно было искать место, где сигнал появлялся. Манёвры парочки с четырьмя сотовыми телефонами и фотоаппаратом в руках даже привлекли внимание бдительных охранников. В общем, возможность поговорить с «хрюкающим» в свою мобилу абонентом иногда появлялась.
БАЗА, ПОСЁЛОК, ОТВЕТЬТЕ! На базе отдыха «Береке», что в районе Кирпичного, все сим-карты, кроме Pathword, тест-драйв прошли на «отлично». В посёлке Курайли компанию ей составила симка Теле2. Неразборчивость речи разбавлялась странным бульканьем и эхом. Прикольно было такое слышать, хотя и слегка нервировало.
ЧЕМ НИЖЕ – ХУЖЕ НЕКУДА. Много жалуются на качество сотовой связи и на Кобдинской трассе. Там есть абсолютно «мёртвые» зоны, особенно в ложбинах, у подножий холмов и в посёлках, расположенных в нескольких километрах от дороги. В таких местах мобильники умолкают, а если вас кто-то в этот момент пытается вызывать, то в ответ слышит: «Телефон сөндірулі», и с этим ничего не поделаешь.
ИДЕАЛЬНО НЕ БЫВАЕТ. На основании всех произведённых замеров сам собой напрашивается следующий вывод: идеальной связи (так, чтобы в любой без исключения точке телефоны ловили на «пятёрку») не существует. Безусловно, эти замеры не могут со 100-процентной точностью отражать качество мобильной связи во всех районах Актобе и области, но дают общую картину положения дел: сотовым операторам есть ещё над чем работать, а не просто привлекать абонентов выгодными тарифами и получать многомиллиардную прибыль.
Стоит подчеркнуть, что мнение автора субъективно, и основано на произведённых замерах и личных впечатлениях от тест-драйва. Каждый читатель должен сам отдать предпочтение тому или иному оператору, хотя у нас выбор не так уж и велик.
Что-то штрафы не помогают
Согласно закону РК «О связи», все номера сотовой связи при подключении должны пройти регистрацию. На деле же сим-карту без предоставления соответствующих документов можно приобрести практически на каждом шагу.
Ни для кого не секрет, что в последнее время активизировались телефонные мошенники. В рейтинге популярных схем мобильного лохотрона первую строчку занимает так называемый метод «ложного приза», когда абонента с помощью SMS извещают о якобы крупном выигрыше и просят перезвонить по указанному номеру. На втором месте идут SMS на дорогостоящий короткий номер, а замыкает тройку лидеров оповещение о несчастном случае с родственником. Большинство подобных сообщений отправляется из мест лишения свободы. Кроме того, участились случаи ложных звонков о заложенных взрывных устройствах.
Это стало возможным, благодаря свободной продаже сим-карт без регистрации, которая в последнее время процветает. Всё очень просто: купил номер, вставил в телефон, сделал своё дело и выбросил улику.
По словам специалистов сотовых операторов, законодательство нарушают не они, а их дилеры и партнёры, которые выступают посредниками между оператором и конечным продавцом. Именно они не требуют от будущих абонентов предоставления документов для обязательной регистрации. Как уверяют в представительствах сотовых компаний, проверки проводятся регулярно, если выявляются нарушения, то партнёров штрафуют. Вот только точек свободной, безрегистрационной продажи номеров почему-то меньше не становится.
Качество от факторов
В местных представительствах сотовых операторов назвали причины, почему качество мобильной связи в некоторых местах оставляет желать лучшего.
Ответы специалистов сотовых операторов получились однотипными, поэтому приводим лишь общий смысл этих комментариев. По их словам выходит, что на качество связи влияют многие факторы.
Во-первых, технические возможности станций небеспредельные. Во-вторых, уровень сигнала зависит от рельефа местности, естественно, в ложбинах и впадинах он может быть слабым или вовсе отсутствовать, но стоит подняться на пригорок, как связь восстанавливается.
Немаловажную роль играют конструкционные особенности строений: если здание состоит из железобетонных стен с металлическим каркасом, то он служит своеобразным экраном, отражающим сигнал. Нагрузка на сеть в данный конкретный момент тоже может влиять на качество. Попробуйте куда-нибудь дозвониться или отправить sms-сообщение, к примеру, со стадиона во время футбольного матча или в новогоднюю ночь сразу после того, как часы пробьют 12.
Кроме того, существуют и просто помехи в радиоэфире, которые производят мощные источники электромагнитного излучения (линии высоковольтных электропередач, трансформаторы и т.д.). Мешают сигналу и такие природные явления, как дождь, снег, молния и даже солнечные вихри.
| |||||||||||