Приехали. Сидеть, не двигаться!
23 апреля 2014 года. №16 |
В Казахстане значительно возрастут штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД). С большинством норм все более–менее понятно, но вот появление или, напротив, отсутствие некоторых из них вызвало недоумение в среде автомобилистов. Мы решили разобраться во всех тонкостях нововведений. |
Поправки в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся увеличения штрафов за нарушение ПДД, были опубликованы в официальной прессе в минувшую субботу, 19 апреля, и вступят в силу через 10 календарных дней, то есть в конце апреля. Так что ездить по–старому осталось всего ничего.
А вот принятый новый закон “О дорожном движении” вступит в силу через полгода после публикации в официальных СМИ, то есть в ноябре текущего года. С того момента начнут официально продавать так называемые блатные номера, стоимость которых будет варьироваться от 250.000 до полумиллиона тенге. Появятся новые водительские удостоверения: они будут иметь семь категорий и шесть подкатегорий, – при этом существующие права будут действовать до срока их окончания. Полиция начнёт регистрировать все транспортные средства, которые могут разгоняться больше чем 50 километров в час – мопеды, квадроциклы и всевозможные мотики.
– Многих удивило отсутствие нормы, которая предусматривает снижение штрафа в случае его незамедлительной оплаты. Ведь говорили, что если водитель решит рассчитаться с государством в течение суток, то ему простят половину от суммы штрафа в период от одного до семи дней – 30 процентов...
– Эта норма будет принята, но несколько позже. Она предусмотрена в проекте нового КоАП, который сейчас находится на рассмотрении в парламенте и, как планируется, вступит в силу 1 января 2015 года, – прокомментировал “Времени” начальник управления координации в сфере безопасности дорожного движения комитета административной полиции МВД республики Канат САДВАКАСОВ.
– А как же штраф в 500 МРП – более 920 тысяч тенге, который обещали в наказание пьяным водителям?
– Пока увеличиваются только сроки лишения водительских прав за подобные правонарушения. Штраф, о котором вы говорите, может быть предусмотрен в новой редакции уголовного кодекса, проект которого сейчас также рассматривается в парламенте. Планируется, что управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения станет уголовным проступком и будет караться существенными штрафами и другими жесткими санкциями.
– В КоАП появился пункт, который вступит в силу в конце апреля, но уже вызвал немало вопросов: за выход из машины без разрешения полиции, а равно невыход из неё по требованию стража порядка будет предусмотрен штраф в пять МРП. Как это понимать?
– Это сделано для того, чтобы предоставить хотя бы минимальные гарантии безопасности нашим сотрудникам. В прошлом году было зарегистрировано более тысячи конфликтных случаев с участием полицейских и автомобилистов. На наших сотрудников нападают, срывают с них погоны, избивают, иногда это приводит к летальному исходу. Водитель, которого остановил полицейский, и его пассажиры должны будут сидеть в машине до тех пор, пока к ней не подойдёт наш сотрудник. Он должен будет убедиться в том, что люди, находящиеся в автомобиле, не представляют никакой опасности, и только после этого разрешить им покинуть салон при желании и необходимости. В этой норме нет ничего страшного или экстраординарного – это мировая практика.
– Почему исключили пункт, предусматривающий наказание за агрессивную езду?
– Её признаки конкурируют с другими правонарушениями – выезд на полосу встречного движения, неправильное маневрирование. Посчитали, что сложно будет определить, в каком именно случае была агрессивная езда. Это могло привести к превышению должностных полномочий со стороны полицейских. Норма сырая, нет её конкретных признаков, поэтому депутаты от неё отказались.
Оксана АКУЛОВА,
«Время»
|