Персона Non «Gentra»
5 марта 2014 года. №9 | ||||||
C 5 января этого года на территории Таможенного союза запрещён импорт некоторых моделей автомобилей. В том числе это касается популярных в Казахстане «Daewoo Nexia» и «Daewoo Matiz». | ||||||
Одна из последних «Nexia» в автосалоне. | Прощай, «Маtiz»! | |||||
Согласно изменениям в Техрегламенте, которые вступили в силу ещё 5 января 2014 года, под запрет подпадают несколько моделей автомобилей, в том числе и очень популярные «Daewoo Nexia» и «Daewoo Matiz». Согласно поправкам, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером (электронным противоугонным устройством).
КОНЕЦ ЭПОХИ «ТАБУРЕТОК»
Ничего из вышеуказанного в комплектации «Nexia» и «Matiz» нет. И уже, наверное, не будет. Завод–производитель вряд ли возьмётся доукомплектовывать эти модели. Все дополнительные навороты ощутимо скажутся на себестоимости автомобилей. А покупать табуретку по цене комфортабельного кресла никто не будет.
«Daewoo Matiz» завоевал популярность в Казахстане и других странах СНГ из–за недорогой цены и относительно небольшого расхода топлива (5,3–8,6 л/100 км). Но особой комфортностью «табуретки», как их называют некоторые автовладельцы, не отличаются.
В прошлом году в Казахстане был продан 13.371 «Matiz». А вот «Nexia» в 2013 году заняла третье место по продажам среди новых машин (10.000 авто). Какая модель займёт место «Matiz», пока неизвестно, а вместо «Nexia» производители готовы предложить седан «Gentra».
Между прочим, подушек безопасности нет и в других популярных в РК машинах, к примеру, во внедорожнике «Нива» и всём модельном ряду «UAZ». Но эти машины собраны на территории Таможенного союза, и для них поправки начнут работать только в следующем году.
Внедорожник «Нива» может покинуть досрочно даже конвейер в Усть–Каменогорске. Если в прошлом году на «Азия Авто» было собрано 6.953 автомобиля, то на 2014 год утверждено производство лишь 988 автомобилей. По словам президента АО «Азия Авто» Ерика Сагымбаева, дальнейшая судьба этой модели пока не решена, и «Нива» может покинуть конвейер завода уже в этом году.
НЕВЕЛИКА ПОТЕРЯ
В автосалоне «УзДэу Актобе» последний «Daewoo Matiz» был продан ещё в январе этого года. Остались в продаже две «Nexia». Руководство автосалона особо по этому поводу не расстраивается. Благо, есть что продавать. «На подмогу» пришёл китайский автопром. Цены сопоставимы с «Nexia», а навороты уже покруче. Вот нам бы свою автомобильную промышленность так развить, а не в конструктор играть – собирать машины из поставленных комплектующих.
– Если бы Узбекистан входил в Таможенный союз, то он тоже получил бы отсрочку до следующего года по изменениям в Техрегламенте, – говорит технический директор «УзДэу Актобе» Шамши ИЗТАЕВ. – Все новые изменения должны коснуться и российского автопрома, но только со следующего года. То есть, за год нужно всё привести в соответствие с Техрегламентом. Да, мы, конечно, несём убытки, с одной стороны. Но, с другой стороны, нужно согласиться, что требования Техрегламента абсолютно обоснованные. Эти изменения давно уже витали в воздухе. Мы идём вперёд. Если появляется любая техническая возможность обезопасить водителей и пассажиров, то её нужно обязательно использовать.
По словам Шамши Уразимбетовича, изначально «Daewoo Matiz» задумывался, как народный автомобиль – для среднего класса. И все эти навороты для него не делались, чтобы снизить себестоимость.
– Но гарантийный и постгарантийный ремонт мы проводить будем обязательно, – продолжает техдиректор. – Запрещён только импорт данных автомобилей. Запчастей это не коснётся. На смену «Nexia» придёт седан «Gentra», который будет отвечать всем современным требованиям.
А «Daewoo Matiz», по мнению аналитиков авторынка, к тому же ещё и морально устарел. Так что эпоха «табуреток» подходит к логическому завершению.
Владимир БУРЬЯНОВ,
При подготовке использованы материалы сайта kolesa.kz
|