Новые технологии для старого моста
К работе подрядчики приступили в пятницу вечером, когда поток транспорта на этом участке минимален. Планировалось, что замена дорожного полотна будет завершена к утру.
– Оба моста над Илеком, ведущие к посёлку Заречный, являются важными транспортными развязками для инфраструктуры города, – прокомментировал ситуацию замруководителя отдела ЖКХ дорог и автотранспорта Руслан ТОРЕГАЛИ. – Тут очень большая интенсивность движения, соответственно, и покрытие быстрее изнашивается. В этом году мы решили произвести замену дорожного полотна на обоих мостах
Из-за ситуации с пандемией, дорожные работы на этом участке едва не сорвались. Некоторые компании-партнёры были закрыты на карантин, поставщики жаловались на здоровье, а рабочие уходили на больничный в такую горячую пору. Тем не менее, работы начались точно по установленному графику.
При ремонте моста сейчас используются обновлённые технологии. Автопарк «КТП» пополнился асфальтоукладчиками нового поколения. Если раньше работа с подобной техникой производилась вручную, то сейчас этот процесс полностью автоматизирован, что значительно сокращает вероятность ошибки, облегчает труд рабочих, ускоряет процесс, и самое главное – дорожное полотно становится качественнее.
При использовании новых технологий значительную часть старого дорожного полотна пришлось демонтировать.
– Укладывать новый слой покрытия поверх старого смысла не имеет, – считает директор ТОО КТП Николай ПАВЛЫЧЕВ. – За столько лет эксплуатации на прежнем полотне образовалась колейность, и новое покрытие тут же бы просело, насколько качественным оно бы ни было. Конечно, это займёт больше времени и сил, но так будет надёжнее.
Все используемые при ремонте материалы отечественного производства. Асфальт поступает исключительно с казахстанский предприятий, а щебень и гравий – из Косестека. Таким образом, ремонт Илецкого моста стал важным проектом для поддержки экономики региона в это нелёгкое время.