Ноты индивидуальности
Парфюм – маленькая роскошь, которую может позволить себе любой. Он делает образ завершённым и придаёт вам нотку индивидуальности. С древних времён женщины пользовались разными способами, придавая аромат телу и жилищу: эфирные масла, душистые травы, благовония, ароматические соли, парфюмированная вода и духи. Однако правильно подобрать аромат – задача не из лёгких. Это как повседневная одежда, к нему стоит подходить также серьёзно, как к выбору гардероба. Важно понимать, как он будет звучать на теле и из чего состоит. Одним из важных показателей хорошего парфюма является процентное содержание эфирных масел. Чем оно выше, тем он дороже, соответственно, и более стойкий.
– Исходя из этого, духи можно разделить на 3 типа: масс-маркет – те, что мы можем найти на прилавках супермаркетов и рынков, люкс – это известные бренды, что так часто мелькают в рекламных роликах и распространяются в сетевых парфюмированных магазинах, и нишевая парфюмерия – с преобладанием большого количества масел в составе и отличающаяся особой стойкостью. Это так называемые индивидуальные ароматы, на разных людях один и тот же аромат звучит по-разному, – поясняет хозяйка магазина нишевой парфюмерии «Inhype» Актоты ЖАКСЫЛЫК.
Муки выбора
Конечно, в выборе духов можно всегда положиться на знания и опыт консультанта, хотя лучше нас самих нас никто не знает. Но, помимо своих вкусовых предпочтений, хорошо бы знать структуру парфюма изнутри.
Все ароматы состоят из 3-х нот: верхняя, средняя и базовая.
– Верхняя – это та, что мы слышим в самом начале после нанесения. Она звучит примерно 5-15 минут. Парфюмеры обычно используют свежие цитрусовые масла. Средняя начинает играть позже и продержится в течение 2-3 часов. Для этой ноты, как правило, подбираются цветочные или древесные компоненты. Последняя, базовая нота держится дольше всего, от 10 часов до суток. В ней используются растительные компоненты: ваниль, шалфей, пачули, – объясняет Актоты
Поэтому в выборе парфюма стоит обратить особое внимание на базовые ноты, ведь именно их вы и окружающие будете слышать дольше всего.
Залог успешно подобранного парфюма – это его тестирование, в идеале – на коже, с внутренней стороны локтевого изгиба. Считается, что аромат стоит наносить именно на те части тела, где проходит пульс. А если хотите ощущать его шлейф при каждом дуновении ветра, то капельку духов можно нанести на затылок и макушку головы.
На все случаи жизни и даже больше
Каждая девушка подтвердит, что духов много не бывает. И обычно представительницы прекрасного пола не ограничиваются одним ароматом, а если и так, то наверняка замечали, что в разное время суток или сезон он звучит по-другому. Летом рекомендуется использовать более лёгкие, свежие ароматы, чтобы не душили в жару. Зимой – более насыщенные, шлейфовые духи. Если углубляться в эту тему, то в выборе можно руководствоваться и характером, и типом кожи. Мало кто знает, но парфюм можно подбирать и по цвету волос. И как показывает практика, обладательницы тех или иных оттенков выбирают идентичные ароматы.
– Дело в том, что у брюнеток кожа обычно смуглая и более жирная, это позволяет парфюму держаться дольше. Они, как правило, выбирают насыщенные, восточные ароматы. Им точно подойдёт преобладание таких нот, как корица, имбирь, гвоздика. А вот блондинки по типу – тонкие, романтичные и мягкие, предпочитают лёгкие, цветочные ароматы с нотками жасмина, розы и ириса, – объясняет Актоты.
Новый парфюм как психотерапия
Наверняка каждый хоть раз слышал фразу: «Я узнал тебя по запаху». И неудивительно, ведь аромат – это мощный психологический якорь, с помощью которого вы надолго можете закрепиться в памяти человека. Также ароматы действуют и на их носителей. Психологи утверждают, что выйти из сложных жизненных ситуаций нередко помогает и приобретение нового парфюма.
– Ко мне часто приходят клиенты в поиске абсолютно непривычного для них аромата, хотят какой-то новизны. Рассказывают о своих семейных проблемах. Вот, например, часто обращаются домохозяйки, которые редко куда-то выбираются и, соответственно, парфюм используют тоже редко Я в таких случаях стараюсь подобрать для них самое лучшее. Чтобы духи хотелось наносить снова и снова, тем самым поднимая настроение, чувствовать себя увереннее и стремиться к чему-то, – улыбается Актоты.
Кстати, по словам консультанта, мужчинам очень нравятся нежные ароматы на женщинах.
Это вам не «Ландыш серебристый»
Из всего разнообразия ароматов на рынке самой дорогой является так называемая нишевая парфюмерия. Индивидуалы-парфюмеры подходят к созданию таких ароматов, как к произведению искусства, своему высшему творению. Используют исключительно высококачественное сырье и натуральные элементы в упаковке товара, к примеру золото или драгоценные камни. Цена за такой гламурный бутылёк с индивидуальным запахом может достигать 150.000 тенге.
Но даже в этом случае производители идут навстречу клиенту и выпускают пробники, а хозяева парфюмерных магазинов предлагают эти духи «на разлив» (отливают в отдельный флакон на пробу).
– Нишевая парфюмерия очень сложная. В магазине аромат может понравиться, а через час или более долгое время заиграет совсем по-другому. Поэтому лучше сначала брать пробники, прочувствовать, понять и привыкнуть к аромату, – говорит Актоты.