Прежде всего, по мнению преподавателя, нужно отказаться от калькуляторов и начать носить механические часы.
– Первая проблема современных школьников - это привычка использовать калькулятор. Взял смартфон, скачал себе кучу калькуляторов, какой нравится, и используй, сколько хочешь. Но это выходит боком, когда дело доходит до тестирования. Время на тестах ограничено, и арифметика съедает большую его часть. Нужно учиться решать в уме. У школьников 90–х годов такой проблемы не было, например. Был один калькулятор на всю семью, приходилось считать самим. У нынешних школьников с этим проблема, – говорит Азамат Киреев.
Следующее, что нужно сделать после того, как удалишь из телефона калькулятор, это начать носить механические часы. По мнению математика, для этого есть две причины.
– Многие сейчас часов вообще не носят, их заменяют сотовые телефоны. Но вот приходит время экзамена, заходить с телефонами не разрешают. Если ещё в аудитории нет часов на стене, то школьники окончательно теряются во времени. Поэтому иметь часы на руке во время тестов, это необходимость. Хотя бы электронные, но лучше механические. Дело в том, что в школьной программе имеются задачи на движение стрелок, на их комбинацию и углы между стрелками. Например, задачи с вопросом «Сэколько раз встречаются две стрелки на циферблате в течение суток», или, скажем, с 15 часов до 19 часов. Многие дети, у кого нет механических часов, не могут это представить. И в результате не могут решать такие задачи, – говорит преподаватель.
Ещё один из важных моментов, по методике Киреева, это умение распределять время. Многие попадаются на том, что слишком долго ломают голову над одной задачей. Во время тестирования это непростительно. Математик учит, что нужно решать по времени, то есть на каждое задание выделить определённое количество минут. Например, если на 40 задач даётся час, то на каждую нужно тратить полторы минуты, не больше. Тут поможет такая «фишка», как двойной и тройной «прогон». Суть метода состоит в том, чтобы сначала «пройтись» по тесту и решить задания, которые даются легко, а потом уже вернуться к более сложным. Кстати, считается, что за это время над такими задачами уже работает подсознание, которое за это время «выдаст» нужное решение.
Немалое внимание уделяется также психологической подготовке. «Тут тоже есть свои секреты, ведь верный настрой – половина успеха», – считает математик. Например, многим приходится учиться, как не зациклиться на одном задании, или как отказаться от мысли, что успешная сдача ЕНТ – это единственный в жизни шанс реализоваться.
– По большому счёту во всём этом нет новшества. Информацию об этом можно найти в разных источниках. Я просто собрал и систематизировал всё, что знал и использовал в своей практике. Ну, и добавил собственные наработки, – объясняет учитель.
Алиса МАРИНЕЦ,
Фото Динары ЖАНАЛИНОЙ