Послезавтра в первый день нового года вступает в силу закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам деятельности местной полицейской службы». В Казахстане заработает местная полиция. Возглавит данное подразделение в нашей области с 1 января полковник полиции Канат Алиев, который в настоящее время руководит управлением административной полиции.
Вчера на 38-й сессии областного маслихата кандидатуру Алиева, предложенную главой региона Бердыбеком Сапарбаевым, поддержали депутаты.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
– Местная полицейская служба – это новое подразделение, созданное в рамках проводимой реформы в правоохранительных органах. Для чего? Для того, чтобы приблизить полицию к населению. Необходима совместная работа полиции и местных исполнительных органов, – говорит Канат Алиев. – На местную полицейскую службу возложены практически 90% функций административной полиции. Так что в этом плане кардинальных изменений нет. Не вошли лишь некоторые отделы: регистрации автотранспорта, дорожно-технической инспекции, административной практики, регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО). Также в ведение местной полиции не вошли ИВС, лицензионно-разрешительная система (ЛРС).
По словам полковника полиции, основные же функции органов внутренних дел, касающиеся профилактики правонарушений на местном уровне, достались новому подразделению.
Кроме общей профилактики, к местной полицейской службе отошли также безопасность дорожного движения, природоохранная функция, участковые инспекторы и инспекция по делам несовершеннолетних, приёмники для административно арестованных, приёмники-распределители для лиц без определённого местожительства.
5 основных направлений деятельности местной полицейской службы:
- Общая профилактика правонарушений.
- Охрана общественного порядка.
- Обеспечение дорожной безопасности.
- Предупреждение и пресечение уголовных проступков.
- Производство по делам административных правонарушений и расследование уголовных проступков.
БЛИЖЕ К НАРОДУ
– Единственный нюанс. Раньше местные исполнительные органы никогда не вмешивались в кадровую политику системы МВД, – утверждает Алиев. – С нового года на местном уровне они имеют право это делать. Как идёт назначение начальника местной полицейской службы? Министр внутренних дел выдвигает кандидатуру на рассмотрение акиму области. Затем областной аким должен получить одобрение кандидатуры у депутатов областного маслихата. После согласования только аким принимает решение о назначении, а не министр МВД. Такого ещё никогда не было, чтобы начальника местной полиции назначал аким области.
Но принцип единоначалия и вертикального подчинения всё равно остаётся. Все приказы и другие указания МВД обязательны к исполнению. Большой плюс нововведения заключается в том, что многие вопросы можно будет решать непосредственно на местном уровне без привлечения аппарата МВД.
В целом по области в новую службу войдут более 1.200 сотрудников полиции. Из них 310 участковых инспекторов и 186 сотрудников ИДН. В Актюбинской области 34 опорных пункта полиции, из них 26 – в Актобе. Причём многие ОПП находятся в крайне неутешительном состоянии. До сих нет пунктов полиции в 12 микрорайоне, «Нур Актобе», «Батыс-2». Так что помощь местной исполнительной власти будет весьма кстати.