Итак...
КЛАССИЧЕСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ?
Предположим, что некие силы в украинских верхах крайне заинтересованы в официальном вводе войск НАТО и США в Украину. Для «миротворческой» миссии на юго–востоке. Ну как минимум. Таким прекрасным поводом могло быть вмешательство России в конфликт у своей границы и защита Луганской и Донецкой народных республик. Дальше раздался бы крик на весь мир, демонизирование РФ как агрессора и такая желанная возможность западным «ястребам» взять Украину под свое крыло. Ну, а все проблемы и промахи незалежной автоматически были бы списаны на нас.
Но Россия проявляет идеальную выдержку и не ведётся ни на какие провокации.
Что же остаётся «ястребам» в такой ситуации? Старый добрый метод глобальной лжи и провокации.
С провокации началась испано–американская война в XIX веке за обладание Кубой (взрыв броненосца «Мэн» ВМС США в порту Гаваны, списанный на испанских шпионов).
С провокации – поджога нацистами рейхстага в 1933 году – началась узурпация ими власти. В пожаре сторонники Гитлера обвинили коммунистов и приняли чрезвычайный декрет, отменявший свободу личности, собраний, союзов, слова, печати и ограничивавший тайну переписки и неприкосновенность частной собственности. Была запрещена коммунистическая партия Германии.
С провокации началась Вторая мировая война (атака переодетых в польскую форму эсэсовцев на радиостанцию в немецком Глейвице) – и это дало повод Германии вторгнуться в Польшу уже на следующий день.
С провокации под названием «Тонкинский инцидент» началась война во Вьетнаме (до сих пор непонятно, кто сделал первый выстрел в столкновении между американским эсминцем «Мэддокс» и северовьетнамскими торпедными катерами).
С провокаций – необязательно таких сложных – начались и многие другие войны ХХ века. Для атаки на Ирак, например, хватило потрясания в ООН пустой пробиркой для сбора анализов...
Но в конкретной ситуации необходим конфликт, выходящий за границы Украины. Как его достичь минимальными средствами с максимальным резонансом? Идеально – сбить иностранный пассажирский самолет, обвинив в этом российских военных или ополченцев. А совсем в идеале – и тех и других.
ВОПРОСЫ К «БУКУ».
Итак, неделю назад появляется информация, что ополченцы отбили у нацгвардии зенитную ракетную установку «Бук». Она не работает (о чём, собственно, официально заявлял украинский генштаб) – но кого это теперь волнует? Так же, как никого не волнует, что для успешной атаки на цель, летящей на высоте в 11 километров со скоростью в 900 км/ч (15 километров в минуту или 250 метров в секунду!), необходимо целое подразделение таких установок (специалисты называют цифру от трёх до пяти). Ну и ещё такая мелочь, как обученная профессиональная команда, не раз производившая реальные стрельбы.
Но всё это мелочи. Главное – по информации украинской стороны, у народной армии есть ракетная установка ПВО. А раз в сценарии глобального спектакля появляется «ружьё», оно должно выстрелить. Надо лишь «немного» ему помочь.
В связи с этим очень подозрительной выглядит недавняя срочная переброска украинскими войсками на юго–восток целого дивизиона «Буков». С точки зрения здравого смысла это бесполезно. Кого они собирались сбивать? Единственную трофейную «сушку» народной армии ДНР, которую ещё даже не поставили на крыло после аварийной посадки, совершённой украинским лётчиком?
Кстати, ещё одна мелочь. Время стандартного развёртывания «Бука» – 5 минут (при наличии хорошо тренированного экипажа. Суперпрофессионалы подготовят его за 4 минуты). Радиус поражения – до 30 километров. За 5 минут Боинг –777 пролетает более 70 километров. То есть выходит из зоны поражения примерно за три минуты. В таком случае самолёт нужно не просто караулить в полной боевой готовности. Нужно знать точный маршрут следования. У ополченцев такой возможности не было. У сил нацгвардии – была. Ведь самолёт вели украинские диспетчеры.
УДОБНОЕ МЕСТО.
При анализе свежих фактов складывается версия, что проведена не менее тщательная подготовка в выборе места.
Инцидент происходит на стыке ДНР и ЛНР, в точке активных боевых действий, да ещё и рядом с российской границей. Очень удобно, чтобы списать вину и на Россию, и на ополченцев.
В эту теорию укладывается информация, что стандартный воздушный коридор этого рейса в предыдущие дни лежал гораздо западнее. Но именно 17 июля его передвинули восточнее без объяснения причин.
Уничтожение самолёта в любой иной точке Украины не вызывает такого резонанса и не представляет таких трудностей по проезду к месту катастрофы для специалистов–расследователей. Зато очень удобно заинтересованным лицам для работы «на перспективу». Когда расшифровка чёрных ящиков откроет страшную правду, неудобную официальному Киеву, он заявит что–то вроде: мол, это ополченцы при помощи российских спецслужб подменили бортовые самописцы, уничтожили важные улики, подкупили специалистов или пригрозили им и т.д., и т.п.
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕРТВА.
Ну и, наконец, идеальным выглядит в рамках теории заговора выбор жертвы. Это должен быть современный самолёт уважаемого государства. Но только не США и не Европы. Лучше – какого–нибудь третьего мира. Достаточно известной страны, чтобы все ужаснулись. Но недостаточно сильной для того, чтобы требовать окончательной правды. И на которую можно, в случае чего, мягко «надавить». Малайзия здесь идеально подходит. Недаром через несколько часов малазийский глава разговаривал по телефону с Бараком Обамой. Почему с ним? Какое отношение имеют США к проблемам Украины и Малайзии? Ну да – там погибли американцы. Ну да, «Боинг» made in USA. Но разве в таком случае более логичным не выглядит звонок господину Порошенко?
США, кстати, слишком активно пытаются взять расследование в свои руки. Обещают оперативно прислать своих специалистов на место. Чего они спешат там найти? Или что–то скрыть?
Как сбивали пассажирские самолёты
Дата: 3 июля 1988 года
Место: Персидский залив
Самолёт: Airbus A300B2–203
Рейс: Тегеран – Дубай
Число жертв: 290
Обстоятельства: Американский ракетный крейсер «Vincennes» ошибочно опознал самолёт как истребитель F–14 ВВС Ирана. Крейсер защищал кувейтские танкеры от воюющих между собой армий Ирака и Ирана. Ракета разорвала самолёт надвое, обломки упали в море. Иранское правительство назвало инцидент международным преступлением и преднамеренной атакой. Президент США Рональд Рейган сначала назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», но по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших.
Дата: 18 июля 1981 года
Место: Армения
Самолёт: CL–44
Рейс: из Тегерана
Число жертв: 4
Обстоятельства: Аргентинский транспортный самолёт возвращался после рейса Тель–Авив – Тегеран, в котором в иранскую столицу перевозил боеприпасы и танковые запчасти, и ошибочно вторгся в воздушное пространство СССР. Пилот советского истребителя из–за близкого расстояния не смог применить ракеты и взял CL–44 на таран, ударив его снизу килем и фюзеляжем по стабилизатору. Транспортник рухнул, а советский пилот Валентин Куляпин был награждён орденом Красного Знамени.
Дата: 27 июня 1980 года
Место: Тирренское море
Самолёт: McDonnell Douglas DC–9–15
Рейс: Болонья – Палермо
Число жертв: 81 человек
Обстоятельства: Самолёт упал в Тирренское море в ста километрах от острова Устика.
Парламентская комиссия по борьбе с терроризмом решила, что авиалайнер сбила ракета, выпущенная во время воздушного боя между самолётами НАТО и Ливии. Международная комиссия посчитала, что в туалете авиалайнера была заложена бомба. В 2008 году бывший президент Италии заявил, что самолёт был сбит ракетой, выпущенной с французского истребителя.
Дата: 20 апреля 1978 года
Место: Мурманск
Самолёт: «Боинг»
Рейс: Париж – Анкоридж – Сеул
Число жертв: 2 человека
Обстоятельства: Корейский самолёт авиакомпании «Korean Air Lines» с 97 пассажирами на борту выполнял рейс и ошибочно пересёк границы СССР в районе Мурманска. Самолёт перехватили, однако на сигналы он не отвечал. По нему были выпущены две ракеты, одна из которых поразила цель. Самолёт совершил аварийную посадку на лёд замерзшего озера Корпиярви. Среди пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. 13 человек получили ранения.
Дата: 11 сентября 1968 года
Место: Ницца
Самолёт: SE–210 Caravelle III
Рейс: Аяччо – Ницца
Число жертв: 95 человек
Обстоятельства: Полёт самолёта авиакомпании «Air France» проходил в нормальном режиме. При снижении экипаж SE–210 сообщил о непредвиденных проблемах и запросил аварийную посадку. Поступило сообщение: «У нас возгорание», далее «мы разобьёмся, если так будет продолжаться». В итоге самолёт упал и затонул в Средиземном море на глубине 2.600 метров, все 95 человек погибли. Наиболее вероятной причиной считался пожар, возникший в хвостовой части самолёта рядом с туалетом. Только в мае 2011 года власти признали, что рейс сбила отклонившаяся от траектории ракета.
Дата: 30 июня 1962 года
Место: Красноярск
Самолёт: Ту–104
Рейс: Хабаровск–Иркутск–Москва
Число жертв: 84 человека
Обстоятельства: Самолёт выполнял рейс, в ходе которого пилоты перестали отвечать на вызовы диспетчеров. Вскоре самолёт потерял управление и вошёл в штопор. Ту–104 столкнулся с верхушками деревьев и упал в таёжную ложбину в 28 километрах восточнее аэропорта Красноярска. Правительственная комиссия вскоре установила, что одна из зенитных ракет ПВО потеряла свою учебную цель и перенацелилась на гражданский самолёт. На тот момент это была самая крупная авиакатастрофа в СССР.