Как показывает статистика, пользователями чаще всего загружаются различные приложения, позволяющие максимально повысить удобство работы в сети интернет. Сюда входят браузеры, менеджеры загрузок, приложения, предназначенные для обмена сообщениями, и многое другое.
Однако в последнее время всё большей популярностью пользуются приложения и сервисы, создаваемые для того, чтобы повседневную жизнь сделать более комфортной.
ВОПРОС РЕБРОМ
Заказать пиццу, шашлык и другую еду на дом сегодня – это обычное дело, благо телефоны под рукой есть практически у каждого. С таким же успехом можно вызвать такси, записаться на стрижку в салон красоты или сделать заказ в сауну. Никаких проблем нет. В нашем городе масса ресторанов, кафе и салонов красоты, больше десятка служб такси.
А вот здесь как раз и появляется некоторое неудобство. Если вы находитесь в родном городе, где являетесь в течение многих лет завсегдатаем ресторана «А ну–ка, закуси!», постоянным клиентом службы такси «Антилопа Гну», у вас свой мастер в салоне красоты «Весёлая лысина», а сосед дядя Вася является гуру по ходовке и развалу–схождению на ближайшей станции техобслуживания – это просто замечательно. В этом случае соотношение цены/качества для вас не вопрос. Вы в своих сервисных службах как родной и номера телефонов знаете наизусть.
А теперь смоделируем ситуацию неидеальную, но более правдоподобную. К вам напросились друзья в гости (отказаться не получается). В холодильнике шаром покати. К тому же автомобиль грязный после вчерашней поездки – вы вечерком хотели съездить на мойку, а теперь планы кардинально поменялись. Если прямо сейчас авто не помыть, завтра на работу придётся на грязном ехать.
Что вы делаете? В газете или в интернете ищете сервисы: доставки еды, автомойки и службы такси (надо же будет всю компанию по домам отправлять). Придётся обзванивать несколько телефонов. А это уже неудобно и занимает время. Вот здесь–то и возникает вопрос: как объединить доступы к различным сервисам в одно целое?
Чисто актюбинский проект.
ОДНАЖДЫ ДОЖДЛИВЫМ ВЕЧЕРОМ
Отдельные мобильные приложения, предназначенные, например, для сервиса доставки еды, существуют давно. Однако универсального мобильного приложения, объединяющего несколько сервисов, которыми можно пользоваться одновременно, до сих пор в мире не было. Теперь оно существует. И, что немаловажно, данный проект родился в Актобе.
– Как–то мы – три друга – сидели за чашечкой кофе дождливым вечером в одном из ресторанов нашего города, – рассказывает руководитель компании «MW Lab» Николай НУРТАЗИН. – Беседовали. Кто–то сказал: «Мне надо машину помыть». Другой добавил: «Мне домой надо на ужин что–нибудь заказать». Стали обсуждать эту тему. Выяснили, что нет такого сервиса, где можно было бы онлайн сделать такой заказ, например: «На 19–00 привезите мне шашлык по такому–то адресу и найдите автомойку, где в интервале с 15–00 до 16–00 можно помыть машину». Было бы классно, если бы данный сервис существовал. Чтобы с его помощью и такси вызвать, и в парикмахерскую записаться.
Начали развивать данную тему – а что вообще было бы классно в этот сервис включить?
Оказывается, все сферы услуг, где есть предзаказ, можно объединить в один проект. С помощью чего его осуществить? Стали анализировать. Люди сейчас активно пользуются мобильными телефонами. Позвонить и заказать – это нормально. А если сделать заказ прямо в мобильном телефоне, нажав три клика, и получить результат? Мы загорелись этой идеей и решили воплотить её в жизнь в виде проекта «Консьерж». Тем более, что в том формате, о котором мы говорили, мобильного приложения в природе просто не существовало.
ПРОЦЕСС ПОШЁЛ
Отдельно, конечно, существуют довольно серьёзные приложения, используемые во всём мире для доставки еды. Есть отдельные проекты, с помощью которых можно записаться в салон красоты. Но все они, как правило, ориентированы на города с миллионным населением.
В процессе разработки проекта стало понятно, что необходимо создать специальное мобильное приложение и Call–центр.
– Проект много раз переформировывался, потому что идеи возникали ежедневно – а нужно ли то, а не добавить ли этот сервис, – продолжает Николай. – Например, на сегодня мы точно знаем, что необходим заказ такси онлайн. Причём у клиента должна быть возможность не только выбрать службу такси, но и определённую марку автомобиля.
Мобильное приложение «Консьерж», созданное по актюбинскому проекту, на сегодняшний день работает не только в нашем городе, но и в Астане, Алматы, Атырау, Актау, Караганде и Павлодаре. Причём единый Call–центр находится в Актобе с единым номером дозвона по Казахстану. С его помощью можно заказать услуги в любом из этих городов. Причём одновременно и в парикмахерскую записаться, и суши в ресторане заказать, и в онлайн–магазине продукты приобрести. Вся информация о меню, ценах, составе блюд, производителе продукта всегда доступна пользователю.
Единственное условие: имея под рукой гаджет с iOS или Android, нужно скачать в него посредством App Store или Play Market само мобильное приложение «Консьерж». Абсолютно бесплатно.
В свою очередь, это большой плюс для развития бизнеса сферы услуг в режиме заказов онлайн.
БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
– Физически наше мобильное приложение может работать везде, хоть в Нью–Йорке. Технически оно готово к этому, – заверяет Нуртазин. – Фактически «Консьерж» работает там, где есть необходимый менеджмент. Мы получаем много писем из ближнего зарубежья – Грузии, России, Молдовы. Там заинтересованы в развитии нашего проекта на своей территории. Кстати, если вы приедете в другой город, то мобильное приложение геопозиционно определит ваше местоположение и выдаст на экран список доступных онлайн–сервисов (ресторанов, парикмахерских, служб такси, СТО, автомоек и т.д.) данного населённого пункта. В этом вся прелесть данного приложения. На днях мы получили письмо из Калифорнии от компании, которой очень понравился наш проект. Представители компании просят сделать англо– и испаноязычные версии приложения. Есть свои требования к дизайну сайта и приложения. Есть вопросы по администрированию проекта, по взаимодействию с бизнесом. Мы целый день обсуждали это событие. Конечно, есть гордость, что нашим проектом заинтересовались даже в США – стране с Силиконовой долиной. Пока в краткосрочной перспективе мы рассматриваем развитие нашего проекта только в городах Казахстана. На сегодняшнем этапе «Консьерж» – это в большей степени сервис для ресторанного бизнеса. Но мы работаем над тем, чтобы проект стал мощнее и объёмнее.
Вообще, в любое мобильное приложение регулярно вносятся какие–нибудь обновления. У Николая – море идей. Следующий шаг – развитие онлайн–такси. Но не по типу «я назначаю цену, и кто–то приезжает». Работа будет вестись с реальными службами такси.
– Наша мечта – вернуться к той службе такси, которая была в советское время, – говорит Николай Нуртазин. – Когда, приезжая в любой боле-менее крупный город СССР, можно было заказать такси, набрав единый номер 005.
Владимир БУРЬЯНОВ,
Фото Анастасия ЗЮЗИНА