Искушение святого айфония
«Яблочниками» называют людей, которые без ума от любой продукции компании «Apple». Ещё таких людей нередко называют сектой Стива ДЖОБСА, ведь в любви к бренду они доходят до фанатизма. В отличие от простых любителей дорогой техники, «яблочники» готовы отдавать любые деньги за новинку, украшенную логотипом с надкушенным яблоком. Более того, они считают неудачей, если заветный айфон у них появится хоть на день позже, чем у кого-то, а любые огрехи нового продукта в упор отказываются замечать.
Не миновало это сумасшествие и Казахстан. В салоны связи, где только должны появиться айфоны, очередь выстраивалась за несколько дней до продаж. В южной столице только место в очереди за новинкой продавалось дороже самого гаджета. За право стать владельцем «iPhone 11» на пару часов раньше других просили 1.000.000 тенге. Для тех же, кто не может позволить себе дорогую игрушку даже в кредит, а похвастаться перед друзьями очень хочется, ушлые бизнесмены придумали новую услугу. «iPhone 11» теперь можно взять в аренду на сутки. Это обойдётся всего в 20.000 тенге. Если же и это дорого, предусмотрена почасовая оплата. Этого вполне хватит, чтобы сделать полсотни селфи в зеркале с айфоном в руках. А уж потом фото можно заливать в «Инсту» с любой допотопной звонилки. Есть и более дорогой, но эффектный вариант – «iPhone 11» в запечатанной коробке. Теперь достаточно лишь подойти к магазину сотовой связи, сделать счастливое лицо и заселфиться якобы с обновкой.
Так и должно быть
Первое, чем пытаются искусить «яблочников» производители «iPhone 11», это первая в мире система трёх камер. Производители обещают, что максимальная область изображения будет теперь в четыре раза больше, а светочувствительность поможет делать качественные снимки даже в темноте. Если верить рекламщикам, «iPhone 11» может заменить не только профессиональный зеркальный фотоаппарат, но и тут же, в момент покупки, наделит владельца всеми навыками опытного фотографа. На самом же деле, первые обладатели технической диковинки уже пожаловались, что на снимках появляются «призраки», то есть из-за трёх камер человек или предмет появляется на фото дважды, а то и трижды. Но упёртые фанаты «яблока» отказываются верить, что их любимая компания выпустила сырую продукцию. «Призраки» уже стали модной «фишкой» в «Инстаграме», ведь на простом-то смартфоне такого брака не получить.
Подобный брак не редкость для «iPhone». Люди, занимающиеся ремонтом «яблочной» продукции, давно заметили, что практически все новые «iPhone», мягко говоря, недоделаны. Их создателям попросту не хватает времени довести дело до конца, когда горят дедлайны. А фанаты же всё равно сметут всё с полок.
«Хорошая попытка, Стив Джобс, но нет!»
Актюбинские же «яблочники» во время айфонной истерии показали удивительную адекватность. В крупнейшем магазине бытовой техники культовые гаджеты спокойно лежали на витрине, а приставленный к ним продавец-консультант откровенно скучал. Новыми «iPhone 11» можно было даже немного поиграть, например, сделать селфи одной из хвалёных камер. Цены на гаджет, естественно, установились космические. Самый дешёвый «iPhone 11» стоил 479.000 тенге. Желающим обзавестись «iPhone 11 PRO Max» пришлось бы раскошелиться на 819.000 тенге. Тут же банки услужливо предлагали взять гаджет в кредит. В среднем модному «яблочнику» пришлось бы платить по 42.000 тенге в месяц в течение двух лет. Но даже на такое предложение горожане не покупались.
– Я просто пришла посмотреть, что это за 11-ый айфон, о котором так много говорят, – поделилась Айгуль, до этого увлечённо нажимавшая на иконки «iPhone 11 PRO Max» с витрины. – Не пойму, что в нём такого хорошего? Мой «Самсунг» за 120.000 ничем не хуже.
Один из банковских коммерческих порталов в искушении горожан пошёл ещё дальше. Мало того, что «iPhone 11 PRO Max» продаются там на 15.000 тенге дешевле, чем в магазине, так покупателям ещё обещан возврат 10% от суммы, но только не деньгами, а в виде бонусов. Бонусами можно, например, оплатить комуслуги или пеню по налогам. Очень разумное решение со стороны банка, ведь так есть шанс, что хоть полгода «яблочника» не будут беспокоить коммунальные службы.
И так не нать, и с контрактом не нать
Компания «Apple» обратилась к поставщикам с просьбой увеличить производство «iPhone 11» на 10%, а это почти 8.000.000 штук. Такое решение связано с тем, что спрос на новинку превысил все ожидания. Связано это не столько с популярностью, сколько с довольно низкой ценой относительно других моделей. К «Чёрной пятнице» и к рождественским распродажам «iPhone 1» подешевеет, как минимум, вдвое. В США, на родине компании «Apple», эта игрушка стоит $ 700 (273.000 тенге). Учитывая более высокие зарплаты и покупательскую способность американцев, эта сумма эквивалентна 60-70 тысячам тенге. То есть, покупка «iPhone 11» пробивает в бюджете американца такую же брешь, как приобретение актюбинцем китайской звонилки за 70.000. Кроме того, мобильные операторы предлагают выгодные контракты, для покупателей, взявших гаджет именно в их салоне. Неудивительно, что там «iPhone 11» обрёл бешеную популярность. То, что у нас является статусной вещью, в США лишь модная игрушка, которую не жаль будет выкинуть через год.