Где логика?
Попробуйте, например, найти логику в ситуации вокруг социальной выплаты нуждающимся в виде 42.500 тенге, когда критерии на получение менялись несколько раз за неделю, и уследить за всеми правками было практически невозможно, так как мысли и действия граждан были направлены на войну с сайтами, оказывающими услуги. С сайтами, которые сопротивлялись всеми силами своего бездушного нутра.
Народ в итоге выиграл битву, но до победы в сражении оказался далёк, потому что народу этому пригрозили чуть ли не тюремным заключением за незаконное получение тех самых 42.500. А кто ж изучал тот закон, выпущенный на коленке и корректируемый не единожды? Многие подумали, что государство в условиях ЧП позаботится и о них. Впрочем, предложенная амнистия страшного преступления несколько успокоила массы. Любим мы, когда нас прощают. Так любим, что многие готовы отказаться и от абсолютно легального получения помощи. Так, от греха подальше.
Кто, например, разъяснит, положена ли выплата эта, если человек проработал до 23 марта, а с 24-го его отправили в вынужденный простой? Либо, уйдя в тот самый простой 1 апреля, но чудом выйдя на работу 20-го, не попадёт ли он под штраф почти в 3.000.000?
Какой логике поддаётся закрытие на начальных стадиях карантинных мер парков и бассейнов, где люди получали реальное здоровье, при открытых в то же время торговых центрах?
Что двигало в принятии решения о том, что передвижение на личном автомобиле гораздо опаснее перемещения в общественном транспорте. Ладно бы интервал движения транспорта этого уменьшили, да маршруты добавили. Но нет ведь! Всё сделали диаметрально противоположно: многие маршруты отменили, а общее время движения сгруппировали в 3 плотных графика. Разве тайной является то, что при сокращении количества автобусов увеличивается плотность наполнения оных?
Где логика в других запретах? К примеру, запрет на нахождение на улице без перчаток. Какой защитный толк в перчатках, если ими не умеешь пользоваться? Они, наоборот, дают ложную уверенность в защищённости. Тронув слизистую в перчатке, ты имеешь столько же шансов подцепить вирус, как и коснувшись носа, глаза или рта незащищённой рукой. У врачей, регулярно надевающих их, на подсознательном уровне заложен этот факт, простой же обыватель вряд ли об этом даже задумывается. Кожа, если она только не повреждена, имеет естественный защитный барьер, который уж с этим вирусом справляется точно. Мытьё рук после прогулок, конечно, крайне необходимо.
Или вот, запрет на прогулки и на выход из дома для пожилых людей. Все медицинские источники утверждают, что ежедневные прогулки просто необходимы для укрепления иммунитета. Того самого иммунитета, что так необходим в борьбе с коронавирусом. Почему бы тем же старикам и людям группы риска не разрешить утренние променады по спящему ещё городу. Они будут чувствовать себя в безопасности, соблюдая правила дистанцирования и гигиены. По крайней мере, риск заболеть на пустой улице намного меньше, чем в переполненной квартире, в которую зачастую возвращаются домочадцы после работы. Не каждый ведь располагает хоромами с отдельными комнатами для каждого члена семьи, да придомовыми участками в 10 соток.
Закончу запретом на посещение дачных участков. Дача, в понимании некоторых чиновников – это роскошное место, где все дружно жарят шашлыки и веселятся многолюдными компаниями. Хотя для многих садовый участок – это ежедневный труд. Это кормилец, обеспечивающий не только собственными продуктами на весь год, но и дающий заряд сил, бодрости и здоровья на долгий период. Весной, как известно, день год кормит. Лишить людей весенних посещений – значит поставить крест на всём сезоне. Увы, помидоры, огурцы и картофель не только не растут в корзинках супермаркета (в чём многие, похоже, уверены)но и требуют за собой ежедневного ухода. И где-где, а на грядке уж точно соблюдается социальная дистанция. Дачники однозначно должны приравниваться к сельхозпроизводителям, а запрет на весенне-полевые работы для них подорвёт продовольственную безопасность.
Список не очень понятных решений можно продолжить. Хотелось бы, чтобы власть боролась с вирусом с помощью населения, а не с населением – с помощью вируса.