Емельяновы грязи не боятся!
Так и получилось, с того момента братья Емельяновы занимали только первые места. Парни отмечают, что для победы важна не только подготовка автомобиля, нужен и стратегический план, особое мышление, как выбраться из той или иной ямы, предугадать маневры.
– GPS-дисциплина в таком соревновании – это наша стихия, – говорит штурман Виктор. – Задача этого заезда заключается в том, чтобы «собрать» все расставленные организаторами точки. Это таблички, которые устанавливают в труднопроходимых местах: болота, кусты, арыки, канавы – всё, что угодно. И задача экипажа – доехать до таблички прикоснуться рукой, сделать фото, где бы она ни была. Весь проезд может занять несколько часов. Так, например, на одном из соревнований мы начали в 10 утра, а закончили в 6 вечера. Так что тут важна не скорость, а проходимость.
Виктор вспоминает много интересных историй с таких соревнований. Особенно парням запомнился день, когда на финише они засели с машиной в болоте, но знания и опыт электрика и механика помогли выйти из ситуации и одержать победу.
– О, помню это чувство. Я, как штурман, должен следить за дорогой, если надо – нырять в лужи, залезть в непролазную грязь, и вообще быть на всё готовым, – делится парень. – Так вот, до финиша оставалось немного, и мы сели в грязной луже. Мотор захлебнулся, мы заглохли. Я по пояс в этой воде, буквально нырял, чтобы закрепить лебёдки. В общем, машину вытащили, но как ехать? Быстро разобрали мотор, стали сушить паяльной лампой. Всё собрали на месте и пришли первыми. Победа была наша! И не последняя. В августе участвовали в соревнованиях, которые проходили в Оренбурге. Привезли оттуда две медали. Первое место по GPS-прохождению, второе место по дисциплине «триал» – это когда на горной местности устанавливают ограждения, и ты должен преодолеть маршрут, не задев эти ограждения. К третьему заезду «спринт» мы не были готовы: это преодоление местности в песках, лужах, глинистых местах. В общем, не наш заезд оказался. Но всё равно получили большое удовольствие.
Парни рассказывают, что, несмотря на то, что это очень дорогое увлечение (ведь каждый такой заезд требует восстановления машины, закупа нового оборудования), но результат оправдывает все затраты. Тем более, что процесс подготовки самой техники тоже доставляет большое удовольствие.
– Одна лебёдка только тысяч 200 стоит, это я первое, навскидку сказал, а так, содержать такой внедорожник стоит дороже, чем обычную машину для вождения по городу, – дополнили парни.
Ребята работают на заводе ферросплавов. Виктор – инженер в отделе главного энергетика, Сергей – в подрядной организации, тоже трудится на заводе. Парни говорят, что работа никак не мешает: наоборот, даже иногда вдохновляет. Можно среди коллег и друзей по интересам найти, так что, было бы занятие, а единомышленники всегда найдутся.