Доброта убьёт мир
7 декабря 2016 года. №49
На выходных в одном из актюбинских пабликов разгорелся нешуточный скандал.
На выходных в одном из актюбинских пабликов разгорелся нешуточный скандал. Девушка, прогуливаясь с ребёнком, обнаружила раненую собаку и поспешила через интернет попросить о помощи. Реальная поддержка пришла нескоро, а вот грязи от «милосердных» девушка накушалась. В чём только её не обвиняли! И в погоне за лайками, и в бездействии, и в смаковании мучений живого существа. Сеть едва не разорвало от такого обилия «доброты», но реально поднять задницу и выехать на помощь никто из «гуманных» комментаторов не удосужился. То, что соцсети переполнены грязью, давно известно. Но нынешние волны «чистоты духа», «кристальной морали и нравственности» источают амбре посильнее отборной матерщины. Вот видео с перепившей барышней в кафе, вот разврат в ночном клубе, вот пьяные девицы сдирают штаны с мужика, и не где-нибудь, а в священной для народа юрте. И тут же комментаторы заходятся в криках о безнравственности и святотатстве. Невольно возникает вопрос: а что делал сам-то оператор, выложивший это видео на ютуб, во время пьяной оргии? Неужели ночью шёл в библиотеку, почитать биографию Курмангазы и стихи Абая, и случайно ошибся дверью?
У горе-мамаши, лупившей по щекам дочь назло мужу, более полутора тысяч френдов в соцсетях. Есть среди них и актюбинцы. Все они умилялись от обилия фоток с цветочками, ставили лайки мудрым цитатам, вступали в полемику о высоком, и в первый же день после скандала набросились на бывшую «подруженьку сердешную». Если все так чисты, добры и целомудренны, как позиционируют себя в соцсетях, то откуда берутся склоки на работе, очереди в кожвен и на аборты, брошенные жены, мужья-рогоносцы? Где находят клиентов проститутки? Кто терзает животных и избивает детей? Неужели те, у кого нет ни одного профиля в интернете? Или же нравственность – вещь сугубо виртуальная, вроде тамагочи, и не может существовать иначе, как в бинарном коде?
Возможно, от игры в гуманизм изредка и бывает какая-то польза. Например, одинокая старушка получит раз в год пакет гречки после чьего-то слёзного поста. Но сколько халявщиков выползают потом, с извечным: «Дай хоть что-нибудь!». Неважно, старую куртку, новый комп, деньги, навороченный телефон или кило сахара – но «дай!».
И даём, ведь мы милосердны. Сами плодим этого монстра. Многодетных матерей, не догадывающихся о существовании контрацепции или сделавших репродукцию себе подобных непыльной работёнкой. Безработных, не желающих таскать цемент, а грезящих о месте, как минимум, финансового аналитика в крупной компании. Молодых глав семейства, влезших вместе с женой и детьми в кредитное ярмо, в десятки раз превышающее годовую зарплату. Ради айфона или «тачки, как у пацанов».
Соцсети – это не параллельный мир, а лишь зеркала, где через увеличительное стекло отражается наша действительность. Вот и вползают к нам, милосердным, пиявки с «угости!», «дай попробовать!», «покурим?», «займи полтинник!» Эта нечисть за версту чувствует проявление доброты (или хотя бы намёки на неё) и спешит высосать из «кристально чистой души», которой кто-то сам себя окрестил, всё по максимуму.
Так, может быть, ну её, к чёрту, эту доброту с нравственностью? Вредные ведь нынче это вещи, опасные.
Владислав КОЖУХАРЬ,
vlad.k@evrika.kz
Лаплас
|
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
|