Дети не знают, кем они хотят стать на самом деле
Это очень важное, и отнюдь не простое решение, которое можно принять в фойе перед вступительными экзаменами. К этому идут минимум год, когда учителя требуют выбрать профильный предмет для усиленной подготовки.
А меня удивляет, как 17–летний юноша или девушка могут сейчас решить, кем они будут в будущем. Ведь уже через пару лет это будет совершенно другой человек! А уж через 5 – вообще нет никакой гарантии, что он хоть одну мысль вспомнит из тех, которые приходили ему в 11 классе.
В этом году многие выпускники уезжают в другие города и государства, оставляя своих родителей, друзей, привычную жизнь. Думаете, ради получения заветной специальности? Не думаю! Многие из них едут за новыми ощущениями, за взрослой жизнью, где они уже не просто школьники, а взрослые студенты. А родители соглашаются, видя в этом какую–то перспективу.
Вернёмся к вопросу: как подросток может определить свою судьбу на всю жизнь? Ну, нравится, скажем, мальчику физика, получил он пару раз «отлично» за контрольную или лабораторную работу. Обрадовался, что учитель похвалил, решил, что может в этом преуспеть в будущем, представил себя в серьёзной организации, где в белом халате и с портфелем будет вычислять важные данные для создания нового оборудования. Только через пару лет студенчества он поймёт, что никакого нового оборудования–то и нет, да и организаций с этим направлением – раз–два. А если и попасть туда, то от скуки с ума сойти можно, да и платят там – еле за квартиру рассчитаться хватает. А тут он вроде спортом увлёкся, да так, что тренер хвалит и к себе подработать зовёт. И вот уже «физик–мечтатель» не с портфелем в белом халате, а жим лёжа делает в трико и кедах… Да ещё и как успешно!
...Решение стать журналистом пришло ко мне в 5–м классе. Сначала это было желание засветиться «в телевизоре». Когда поступила в университет на специальность журналиста –захотелось взять от журналистики всё, хотелось ездить по разным городам, общаться и встречаться с новыми людьми.
На 4 курсе поняла, что это вовсе не моё. Сама мысль о том, что я сяду что–то писать, вызывала только разочарование, поняла, что когда–то сделала неверный шаг, и ошиблась. Около 5 лет занималась творчеством и даже не думала о том, чтобы писать. Оправдывала себя тем, что не могла пятиклашка решать за меня, что я хотела быть в будущем журналистом. Но, как оказалось, пятиклашка не обманула…
А мысль о том, что ребёнок совершенно не знает, кем он хочет стать, меня не оставляет. Как выбрать свой путь, если ты ещё не знаешь, куда ты хочешь дойти? Родители отправляют своих дочек в лучшие экономические вузы, а те на втором курсе становятся любящими мамами и домохозяйками, иногда отвлекающимися от кастрюль, чтобы дописать наконец–то этот диплом (и то: чтобы родители не разочаровались в них). А где–то в семье врачей сына настраивали с детства, что он хорошим хирургом станет, а он втихаря в комнате модельки самолётов собирал, и из–под палки медицинскую энциклопедию зубрил. А потом, мечтая о пике в небе, будет аппендицит вырезать… Вот и появляется у нас поколение недовольных своей работой людей… Если человек с радостью бежит на работу и с радостью бежит с работы домой, только тогда его можно считать по–настоящему счастливым, на все 100 %.