Антимонопольщики понимают монополистов лучше, чем потребителей
Темой собрания было послушать монополистов, как они после повышения тарифов улучшили качество своих услуг за последние 3 года. В пресс–релизе антимонопольщиков, который раздали представителям СМИ, говорилось, что жители ощутили рост тарифов на коммунальные услуги. Однако результат, по мнению защитников прав потребителей, оправдывает ожидания.
Простых потребителей на слушаниях было очень мало. Предпринимателей, для которых эта тема тоже болезненна и злободневна, в зале также не наблюдалось. Объявление о слушаниях департамент разместил только на своём сайте. Массовку создавали группы поддержки из работников предприятий–монополистов, которые пришли послушать выступления своих руководителей. После каждого доклада руководителя предприятия, массовка выражала ему поддержку продолжительными аплодисментами. Тем самым давая понять, что тарифы монополисты поднимают не зря. Чиновники–антимонопольщики удовлетворённо кивали и нахваливали коммунальщиков–монополистов за их плодотворную работу.
Руководители «Акбулака», «Трансэнерго», «Энергосистемы», выходившие на трибуну, говорили о том, что потребители должны быть очень благодарны им за то, они так мало платят. Монополисты плакались, что у них сплошные убытки, что их деятельность сильно зарегулирована, и просили представителей антимонопольного департамента развязать им руки и дать возможность наконец зарабатывать. Как признавались руководители антимонопольных предприятий, каждый раз, повышая тарифы, себе зарплату они не повышают. А для потребителей, со слов монополистов, получалось, что поднятие тарифов – благо. Ведь только так коммунальщикам, по их словам, можно содержать и реконструировать свои изношенные сети.
Народ против, антимонопольщики – за
Руководителю актюбинского филиала «КазТрансГаз Аймака» не дал под аплодисменты уйти с трибуны руководитель «Ассоциации строительно–монтажных работ» Амангельды ДОСОВ. Он засыпал докладчика вопросами. По его словам, когда предприятие в последний раз поднимало цены на свои услуги, то мотивировало это тем, что в отдалённых районах надо создавать аварийные службы. Опять–таки для блага потребителей.
– Вы говорили, что повышение тарифа необходимо для модернизации сетей и создания аварийной службы в районах. А её нет. Для чего вы тогда тариф подняли? – спросил Амангельды Досов.
Руководитель «КазТрансГаз Аймака» развёл руками и подтвердил, что аварийной службы в районах нет. В его поддержку кивнула и руководитель облдепартамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Гульнур МАСИНА. Для актюбинских антимонопольщиков это не новость. Газовики–монополисты и правда, когда просили поднять тариф, закладывали туда расходы на содержание аварийных служб в районах. Но, по словам Масиной, чиновники из антимонопольного комитета в Астане эту статью расходов из тарифа убрали.