Женская дружба, мужской стриптиз и гроза
Это будет спектакль о прошлой жизни, когда люди не знали, что такое коронавирус, и не носили маски. История о том, как три подруги, слегка за 60, пустились во все тяжкие – по пьесе современного драматурга Нины Бронниковой «Во всём виновата гроза». Зрителей ждут душевные посиделки, нелепые ситуации и много смеха. В главных ролях женское звёздное трио: Любовь ТОРМЫШЕВА, Ангелина НЕДЮЖИНА и Полина САВИЦКАЯ.
– Я пытался привязать все эти пандемические штучки, а потом передумал, – рассказывает режиссёр русской труппы Женисбек КАЛКАБЕКОВ. – Пусть хотя бы на нашем спектакле зритель забудет о напряжённой обстановке и просто отдохнёт. Наша история о том, как часто мы не слышим близких, злимся, ругаемся по пустякам. И как всё хорошо складывается, когда начинаем понимать друг друга. Мне хотелось собрать всех наших ярких актрис в один спектакль. Мы хулиганим на сцене: будет много музыки и мужской стриптиз, и эпизод с голубятней, где собираются секс-меньшинства. А гроза – девчонка-хулиганка, которая незаметно играет с людьми и путает их планы.
Режиссёр надеется, что долгожданная премьера пройдёт в родном театре. Выход спектакля намечается в феврале, закончат ли к этому времени ремонт – неизвестно.
– Руководство уже предлагало провести сдачу спектакля, – говорит режиссёр. – Но вот, представьте: мы сдадимся, а потом будем сидеть и неизвестно, сколько времени ждать премьеру? Актёры просто перегорят. Такие комедийные вещи надо ставить за месяц-два, пока есть полёт, лёгкость. Важно сохранить внутреннее состояние артистов. А когда долго, нудно репетируешь, запал пропадает. С пандемией, ремонтом и так всё затянулось...
Если здание театра драмы не будет готово к февралю, то всё-таки придётся показывать новый спектакль в кукольном театре «Алакай».
– У нас громадные декорации, как выкручиваться, убирать часть оформления, чтобы всё поместилось на небольшой сцене… – вздыхает Женисбек Абитбекович. – Нам бы этого не хотелось.
Форма меняет человека
Чтобы подогреть интерес зрителей, театр пригласил играть в спектакль известную фигуру. Для концертмейстера Дины Ниязовой это дебютная роль. Пианистка ходит на репетиции и готовится появиться на сцене в полицейской форме. Строгий участковый инспектор, а в душе – творческая ранимая натура.
– Я выложила в соцсети небольшой фрагмент с нашей репетиции, – говорит Дина Ниязова. – У меня такого количества просмотров никогда не было! Все же привыкли к моему классическому образу, за фортепиано – и вдруг в форме! Роль у меня небольшая. Честно, сначала было трудно вживаться в образ представителя закона. Но потом открываешь в себе дерзость, прямолинейность, бесстрашие. Теперь я понимаю, почему люди меняются, когда надевают форму. Знаете, как-то необъяснимо появляется ощущение власти, и даже походка становится другая. В театре все от меня шарахаться начали. Издалека не видно, кто там в форме идёт, подхожу ближе, улыбаются: «Дина, это ты, что ли?». Я – полицейский, которая мечтала стать певицей. В силу профессии веду себя так, как ожидают окружающие, но за суровостью скрывается тонкая натура моей героини.
По секрету Дина Ниязова рассказала, что готовит музыкальный сюрприз для зрителей. А вот для самой актрисы сюрпризом стал танец.
– Мне не говорили, что в спектакле ещё надо танцевать, – смеётся композитор. – Хотя люблю танцы, и я раньше занималась хореографией. В театре я всему учусь, советуюсь с актёрами, правильные ли у меня интонация, жесты. Текст учить тяжело. Я же человек, который всю жизнь выходил на сцену и молчал. Иногда слова вылетают из головы. И в зале твою речь должно быть хорошо слышно, надо говорить чётко и громко. А ещё нужно перебороть своё смущение. В кабинете на репетициях всё получалось, на сцену вышла – и какой-то ступор, чувствуешь себя Буратино. Театральная сцена, она совсем другая. У театра свои законы. Закулисная жизнь артистов тоже отличается от музыкантов. Мы, музыканты, более сдержанные, и за кулисами особо не разговариваем, перед концертом ходим в своих думах. А в русской труппе всегда оживление, постоянно друг с другом шутим и говорим на разные темы.
Будь серьёзным – будешь смешным
Актёры считают, что играть комедию сложнее, чем драму.
– Мне сказали, что надо играть настолько серьёзно, чтобы людям было смешно, – рассказывает музыкант о тонкостях актёрского мастерства. – Не стараюсь быть смешной, но девчонки-актрисы сидели в зале и хохотали. Говорят, что я ещё не испорченная ролями, пока не приклеились стереотипные роли, поэтому мне в какой-то степени легче. Я – как чистый лист, на котором можно рисовать всё, что хочешь.
Дина Ниязова не только играет на сцене, но и отвечает за музыкальное оформление спектакля.
– Я так хочу пробовать себя в чём-то новом, – делится своими эмоциями новая актриса театра. – По-другому разнообразить здесь жизнь сложно. Тем более, эта пандемия, застой… Помните, сцену из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: «Цементный завод – я!», «Погрузка угля – я!»? Вот и у меня такой же боевой настрой. Конечно, чувствую большую ответственность перед зрителями. Теперь коллеги и друзья ждут премьеру. Боюсь, всем билетов не хватит…