Жасулан СЫДЫКОВ, финалист «Новой Волны»: «Кто, если не мы?»
«Мы едем из-за Димаша»
– Жасулан, вас накрыло «Новой Волной», впереди: Сочи, концерты, прямые эфиры. Какие чувства?
– Смешанные... Мы жили, можно сказать, бесцельно весь карантин. Был период застоя. Сейчас ощущаю, как снова появляется дух соперничества, общая мотивация. А то в последнее время мы потихоньку превращались в четырёх педагогов по вокалу. Бог любит троицу: это наша третья попытка. Первый раз мы подавали заявку в 2012 году, затем – в 2017 году и в прошлом году, но из-за карантина конкурс отменили. Недавно нам позвонили и предложили попытать удачу.
–Я знаю, что ты скептически относишься к телевизионным конкурсам. И не раз говорил о том, что всё это просто шоу, и никак не помогает в продвижении молодым артистам. Что-то изменилось в твоих взглядах?
– Моё мнение насчёт вокальных конкурсов осталось таким же. Я по-прежнему уверен, что они ничего не дают, особенно сложно пробиться музыкальным группам. Наш жанр всегда стоял особняком. Сам конкурс больше о современной музыке. Возможно, поэтому в прошлые разы мы не проходили. Честно говоря, настроение было скептическим. Участие в конкурсе – это большие затраты, которые, возможно, уйдут в никуда.
– И всё-таки, почему решили участвовать?
– Мы узнали, что в жюри конкурса – Димаш Кудайберген. Значит, в августе взор миллионов людей по всему миру будет прикован к экранам. Аудитория группы «Mezzo» и Димаша очень сильно перекликается. Об этом говорит статистика нашего YouTube канала. Всплеск подписчиков произошёл именно в момент славы Димаша. Он, как и мы, представитель классического кроссовера. Певец-кроссовер поёт и эстраду, и классику. Именно благодаря этому жанру Димаш стал известным на весь мир. Мы твёрдо решили ехать на «Новую волну». Группе «Mezzo» уже 10 лет. В эстраде ты сначала молод, а с возрастом успех проходит. В нашей нише действуют совсем другие правила. С возрастом мы становимся всё лучше и лучше.
«Ещё нет азиатского «Il Divo»
– Димаш, Скриптонит, Dequin, недавно Иманбек взорвал «Грэмми» весь мир. Что за мода на казахских артистов?
– Выросло поколение – дети 90-х, которые взяли лучшее из старого и нового мира. Я помню из своей юности много талантливых рэперов, диджеев, певцов. Многие, к сожалению, бросили творчество, а кто-то пошёл до конца. И теперь один за другим появляются, как подснежники. Немного странно, но мы сильнее, когда вне Казахстана. За рубежом казахи объединяются в диаспоры, какие-то сообщества. Я не говорю, что здесь мы вот такие бедняги, на родине нас никто не замечает, так пытаемся пробиться за границу. Мы ведь сами такие же: слушаем западную музыку, смотрим голливудские фильмы. Я плохо знаком с казахстанским кино. Недавно случайно увидел нашу комедию «Аким», и мне прямо она очень понравилась. Мы сами себя недооцениваем, и это проблема всех постсоветских стран.
– Что вам сказало жюри на прослушивании?
– До августа нам нельзя стричься и бриться.
– Приедете в Сочи с шевелюрами до плеч...
– По-другому я это и не представляю. Стилисты уже будут что-то творить с нашими причёсками. Настрой на конкурс у нас очень серьёзный. Я чувствую, что мы по-настоящему уже готовы к большой сцене. За эти годы определились, кто мы есть. Долго не понимали. Я осознал это благодаря стримам, сотням часов пения песен дома и в студии. «Новая волна» будет фитильком. Есть группы «Canadian Tenors», «Il Divo», «Il Volo», все они представляют классический кроссовер в своих регионах. Но ещё нет азиатского «Il Divo». И я вот думаю: «Кто, если не мы?»