Всё, как у всех…
– Какую роль в вашей жизни сыграли женщины? Не женское ли чутьё подсказало маме или педагогам, что у вас лирический талант?
– Моя мама была заведующей столовой, она делала для людей вкусную еду, музыке не училась, но пела и играла на гитаре. А бабушке говорили, что у неё голос Зыкиной, она тоже не училась профессионально, но пела отлично, видимо, по бабушкиной линии мне всё передалось. После окончания театрального училища меня рекомендовали там же в Астрахани в консерваторию – к Тарасовой Наталье Акимовне, она и сейчас там преподаёт. Потом я уехал в Москву, поступил в класс Галины Вишневской, у неё стажировался.
– Вам повезло с педагогами.
– Думаю, да, мне очень повезло, что сразу к хорошему педагогу попал. Потому что когда Галина Павловна меня прослушала, то сказала: «Мне понятно, как ты развиваешься, ничего не будем менять, будем работать над образами». И мы стали работать над Онегиным. Потом я же в Италию ездил, у Миреллы Френи учился, так что великие женщины присутствовали однозначно.
– Это ведь примадонны, оперные звёзды. С ними было сложно общаться?
– Они были очень требовательны профессионально, и в то же время в них было то глубоко человеческое, что понимаешь только при индивидуальной работе.
– Вам легче или труднее петь для такой аудитории, где все свои?
– Самые сложные зрители – это профессионалы, коллеги, критики. Когда я победил в конкурсе Магомаева, Галина Павловна мне позвонила из Испании (это было незадолго до её ухода) и сказала: «Пой для народа, это значимый конкурс, это важно. Я тобой горжусь! Но когда выходишь на сцену – не зазнавайся, пой для народа».
– Вам часто удаётся бывать дома, в Астрахани?
– Сейчас я живу на несколько городов, но у меня много близких людей в Астрахани – все, с кем учился, у кого учился. В апреле буду петь там военную программу, в декабре был. Там много друзей, у всех уже семьи, дети.
– У вас уже появился свой секрет успеха?
– В чём я убеждаюсь: надо быть очень искренним на сцене. Не изображать, а попытаться прожить настолько, насколько хватает жизненного опыта. Перед людьми ты весь на ладони, и фальшь все увидят. А если тебе трудно по каким-то причинам быть искренним с публикой, то надо отдать должное композитору, который написал эту музыку – для тебя, чтобы ты имел право её исполнять.
– Ваша главная цель на ближайшее будущее.
– Цель самая важная – быть здоровым, счастливым, больше работать, видеть разных людей. Всё, как у всех. Если мои концерты хоть как-то помогают сделать людей добрее и счастливее – будем работать на износ.
Ольга
|
Имела большое удовольствие быть на этом концерте и наслаждаться творчеством талантливых артистов - Сергея Плюснина и Алексея Старикова! Спасибо за это организатору концерта, директору Арт-центра Актобе, Есену Даутовичу! Фото, кстати, мои, хоть я и не автор интервью
|
Элен Эфин
|
Я уверена концерт был потрясающий! и очень рада за всех дам, которым удалось услышать необыкновенной красоты голос!
|