Воланд на пуантах
Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было
Высокое искусство становится всё более доступным для актюбинцев. Цена входных билетов не превышала 4.000 тенге, а место на галёрке экономным театралам обходилось всего в 2.000. Ещё за 100 тенге можно было прикупить яркую программку. После столичных коллективов (цена на билеты которых достигала 10.000) это казалось едва ли не бесплатным мероприятием.
Программа гастролей была спланирована так, чтобы максимально познакомить актюбинцев с творчеством алматинской балетной труппы. Тут были и классическое «Лебединое озеро», и довольно смелая версия «Кармен» Жоржа БИЗЕ, и хореографическая композиция под романс «Отвори потихоньку калитку» Александра ОБУХОВА, и совсем уж эпатажная ария Хулигана на музыку Дмитрия ШОСТАКОВИЧА. Современные творческие коллективы Казахстана в последнее время обязательно отдают дань скифско–языческим традициям. В гастрольном графике государственного академического театра танца РК нашлось место и этой тематике. Но самым анонсируемым событием стала постановка «Анна Павлова. Лебедь русского балета». Такая плотная программа, к сожалению, позволяла показать только самые яркие сцены из постановок. То же «Лебединое озеро» труппа была вынуждена показывать частями два дня подряд.
Так поражает молния, так поражает финский нож
Однако самое любопытное балет Булата Аюханова приберёг напоследок. В последний день после второй части «Лебединого озера» администратор театра танца лично просил зрителей не расходиться, а заодно интересовался, понравилось ли публике первое действие. В своих обещаниях администратор не обманул.
На сладкое театр подготовил экспериментальную постановку «Сон Маргариты» по мотивам романа Михаила БУЛГАКОВА «Мастер и Маргарита». Это фантасмагорическое действие мало кого оставило равнодушным.
Воздушная Маргарита, страстные ведьмочки, безликая масса в рубахах цвета хаки, марионеточно движущаяся в марше под «Гимн Воланда» Игоря КОРНЕЛЮКА… И, наконец, сам Князь тьмы, играющий с хрупкой Маргаритой и правящий бал под алым знаменем, и надрывный плач средневековых скрипок. Такого не видели даже заядлые актюбинские балетоманы!
В белом плаще с кровавым подбоем. Кавалерийской походкой
Правда, сам Воланд больше напоминал гламурного Мефистофеля, чем инфернального владыку ада, но таково было видение Булгакова ведущей артисткой театра Гульнар КАМАЛОВОЙ, которая, кстати, исполнила в постановке партию Маргариты.
– Это не трактовка «Мастера и Маргарита», скорее, женское видение романа. А если быть точнее, видение романа самой Гульнар, – поделилась главный балетмейстер Гульфида ГАФУРОВА. – Наша труппа никогда не сомневается при выборе репертуара и открыта любым новшествам. Сейчас в балете много разных почерков, разных стилей, и, наверное, каждому артисту хочется попробовать свои силы. А уж стоит ли показывать это в том или ином городе, мы судим по реакции зрителей, по той энергетике, что царит в зале.
Если энергетику брать основным критерием, то «Сон Маргариты» приехал в Актобе не зря.
– Жаль, что так мало! «Маргариту» можно смотреть часами, – восторгались зрители на выходе из дворца студентов.