В оперетте надо петь, как в опере, играть, как в драматическом театре и танцевать, как в балете!
27 ноября 2013 года. №48 |
Героев классической комедии в исполнении ведущих артистов Московского государственного театра оперетты актюбинские поклонники увидели в прошлые выходные во Дворце Студентов. В Актобе московские гости привезли два спектакля – оперетту «Весёлая вдова» и мюзикл для детей по одному из самых известных приключенческих романов Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». |
Фото предоставлено газетой «Актюбинский вестник» |
Легендарное произведение Легара было поставлено во всём мире около 60.000 раз за первые 50 лет сценической жизни. С его популярностью сравнивают успех «Прекрасной Елены» и всемирную славу «Княгини чардаша». В своё время не только широкая публика, но и многие знатоки высоко оценивали остроумие и жизнерадостный лиризм «Весёлой вдовы». Известно, что Рахманинов, посмотрев оперетту в 1907 году, обмолвился в письме другу: «Хоть и сейчас написано, но тоже гениально. Я хохотал, как дурак, гениальная вещь!».
КАЗАХСТАНСКАЯ ПУБЛИКА – САМАЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ
В спектакле принимали участие заслуженные артисты России: Анна Долгова, Светлана Криницкая, Николай Коршилов, Виталий Доброжицкий, Пётр Кокорев, Дмитрий Лебедев. С журналистами побеседовал ведущий тенор театра, исполнитель роли графа Данило Пётр КОКОРЕВ, бархатный голос которого не оставил равнодушным никого!
– Мы не первый раз в Актобе, приезжали несколько лет назад и хорошо знакомы с благодарной казахстанской публикой. Оперетта как жанр ясна, легка и понятна, в её основу обычно положен любовный сюжет, плюс хорошая музыка, ну и обязательно юмор! Музыкальная оперетта – мой любимый жанр, и я работаю в нём уже 15 лет. С радостью дарю слушателям своё умение петь, занимаюсь любимым делом, и это – самое главное. Я люблю свою публику, а публика мне отвечает взаимностью.
– Классическое образование накладывает отпечаток на музыкальные предпочтения? Что вы слушаете в машине, например?
– Времени особо на прослушивание музыки не хватает. Обычно в машине играет радио, новости какие–нибудь. Могу включить Элтона Джона. А чтобы отдохнуть, наверно, всё же классика – Рахманинов, Чайковский, Вивальди.
– Детский спектакль «Остров сокровищ» – мюзикл. Сейчас идут споры, некоторые специалисты называют мюзикл «американской опереттой».
– Это сложный вопрос, отдельная тема для разговора. Оперетта – это, в первую очередь, комедийность, душевное пение, всегда положительное, всегда с хорошим финалом, с весёлыми шутками. Мюзикл же является скорее коммерческим вариантом оперетты, более «пропиаренным», более приближенным к современной эстраде. Но это не значит, что кроме оперетты любая другая музыка не нужна. Я в своё время увлекался тяжёлым роком. Вот, например, замечательный вокалист Ян Гиллан, с невероятными верхами, или классический рок Фредди Меркьюри – это очень профессиональные исполнители. Классическое образование предполагает знание всех музыкальных направлений. И вообще, неважно, в каком жанре ты выступаешь, самое главное, чтобы человек был докой в своём деле. Необходимо всё делать с любовью!
Во время спектакля Пётр Кокорев, исполняя свою партию, спустился в зал и пригласил на танец девушку, чем вызвал бурю аплодисментов.
– Спасибо вам, что вы дарите нам своё тепло и любовь, – поблагодарил зрителей ведущий исполнитель театра Павел КОТОВ. – Именно для вас мы работаем! По этому поводу хорошо сказала Фаина Раневская: «Мы не играем. Играть можно в шашки, в домино или в шахматы, а мы живём!». Оперетта – один из самых прекрасных жанров. Тут всегда всё заканчивается хорошо. У людей столько проблем, что им хочется прийти и отдохнуть, расслабиться. Но оперетта и один из сложных жанров. «В оперетте надо петь, как в опере, играть, как в драматическом театре, и танцевать, как в балете!» – сказал классик.
ОТ БЛАГОДАРНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ
Удивительно было наблюдать, как наше старшее поколение, хорошо знающее популярные образцы классики, не просто наслаждалось знакомой музыкой, но и пело известные фрагменты вместе с артистами. К слову сказать, свободных мест на «Весёлую вдову» практически не было.
Роман и Ирина: – Мы впервые слышим настоящее профессиональное пение. Очень понравились и артисты, и декорации, и игра. Было весело, смешно, двухчасовой спектакль пролетел незаметно. Молодцы! Не так часто наш город балуют хорошими концертами. Замечательно, что наша культурная жизнь в городе оживляется. Желаем нашим властям помогать в организации подобных мероприятий. Завтра обязательно придём на детский спектакль.
Ирина: – Стараемся посещать все мероприятия. Очень приятно, что в наш неизбалованный заезжими знаменитостями город приехал такой известный коллектив. Сама оперетта – просто дух захватывает. Молодцы, замечательные, талантливые артисты!
В наше непростое время музыкальный театр конкурирует с такими видами искусства, как кино и современная эстрада. Один из выходов – это возможность делать спектакли более зрелищными, использовать экспериментальные постановки, ставить мюзиклы. Но очень важно сохранить наследие классики, чтобы наши внуки смогли увидеть, а самое главное, услышать эти гениальные голоса вживую, а не по Интернету.
Наталия ЛУНЕГОВА,
|
НЕ ФОНТАН!
Честно говоря, от московского театра оперетты я ожидал гораздо большего. А именно от постановки детского спектакля «Остров сокровищ» по мотивам одноименного романа Роберта Стивенсона. Но действо напомнило самый банальный и обыкновенный чёс художественных коллективов в провинциальных городах.
|
В прошлое воскресенье зал Дворца молодёжи АГРУ имени К. Жубанова был заполнен едва наполовину. Возможно, актюбинцы посчитали, что цена за билет 3.000 тенге на детский спектакль довольно высока. Причём никаких возрастных различий: что для взрослых, что для детей – одна цена.
Идя со своим ребёнком на спектакль, я рассчитывал, что будет аншлаг. Ведь, по словам некоторых знакомых, накануне посмотревших «Весёлую вдову», оперетта была чуть ли не супер–пупер. Не смотрел – не знаю. Мне хватило «Острова сокровищ». Всё действо длилось час с небольшим и больше всего напоминало детский утренник, который в новогодние праздники устраивают шабашники от искусства.
Я, конечно, понимаю, что режиссёр видит произведение и пьесу по–своему. Но такой минимизации декораций и актёрского состава в пьесе, написанной по роману, я ещё не видел. Мало того, что в пьесу не вошли многие важные и интересные сцены из произведения, так ещё режиссёр по–своему определил действующих лиц в спектакле.
Куда пропал капитан Смоллетт – один из знаковых положительных героев романа, благодаря которому удалось отбить корабль «Испаньола», – знают только режиссёр и, наверное, коммерческий директор коллектива. Его место с какого–то перепуга занял сквайр Трелони. Слепой Пью, который у Роберта Стивенсона передаёт «чёрную метку», затем погибает в перестрелке. В интерпретации московского театра оперетты он не только остаётся в живых (потому что никакой перестрелки по сценарию нет), да ещё и чудесным образом прозревает!
Но апофеоз маразма – появление вместо раскаявшегося пирата Бена Ганна, жившего на острове в одиночестве на протяжении многих лет,…внучки капитана Флинта! Во как! Эдакий эконом–вариант замечательного произведения. Не хватило актёра – подключили актрису. Да всё равно сейчас дети книг практически не читают. Так что сравнивать не с чем. С декорациями тоже никто не заморачивался: нарисованный срез корабля на заднике сцены, сундук, штурвальная колонка да две «банки» (приспособления для сидения на гребных судах. – В.Б.), которые поочерёдно выносились на сцену по ходу пьесы.
Игра актёров тоже ничем особенным не запомнилась. Всё это напоминало детский утренник. Особенно диалог актёров с детьми в зале. Знаете, типа того, когда Дед Мороз спрашивает у киндеров возле ёлки: «А куда побежала Баба Яга?». Оно, конечно, понятно, что постановка рассчитана не на театралов со стажем, а на аудиторию «от горшка и чуть выше». Но когда ты идёшь на спектакль московского театра оперетты, а реально попадаешь на утренник Урюпинской филармонии – как–то не комильфо. Прямо скажем, не фонтан!
Владимир БУРЬЯНОВ,
|