Молодой человек на днях вернулся из России, куда ездил с не менее талантливой художницей 18-летней Анастасией ЛОПАТИНОЙ. Она студентка педколледжа имени К. Жубанова. Юный дизайнер считает: будущее за 3D-форматом. Ребята заняли третье место на первом международном фестивале «Краски Петербурга». Фестиваль street painting проходил под открытым небом в Крестовском парке 30 июня – 1 июля. Всем участникам конкурса дали лишь два дня на то, чтобы каждый из них показал всё, на что он способен.
– Мы рисовали целый день, с 10 часов утра и до 8-9 часов вечера. Конечно, это очень мало времени. Для создания объемных иллюзий на асфальте порой требуется до пяти дней, – призналась Настя. А вот «живет» такое изображение всего пару часов. Либо ветер уносит разноцветную пыль, либо иллюзорный мир смывается дождем. Ведь рисуют художники обычными мелками «пастель». Зато создают настоящие шедевры. Принять участие в первом международном фестивале трехмерных рисунков на асфальте «Краски Петербурга» пожелали молодые люди из разных стран – Белоруссии, Украины, России. Нашу страну представляли Денис и Настя. Финансовую помощь ребятам оказали чиновники из облакимата.
– Рисовать можно было на любую тему, но я решил выбрать космическую. Так появился космонавт. Добавил сюда летающего макаронного монстра, который олицетворяет Бога. А космонавт – это, якобы, Адам. Получилась этакая реминисценция на «Сотворение Адама» Микеланджело. В стиле Ренессанса. Это очень глубокая философская тема. Конкурс же был серьезный, нужно было всех обставить, создать что-то со смыслом, – продолжает Денис.
Идея изначально понравилась автору и его помощнице. Отметила их задумку и одна из представителей жюри – Трэйси Ли Стам. Она приехала из Штатов. Кстати, Трэйси попала в Книгу Рекордов Гиннесса. В 2006 году она создала самое большое трехмерное изображение – воспроизвела на асфальте картину «Тайная вечеря» для премьеры фильма «Код да Винчи». Вошли в состав жюри и гости, прибывшие из Нидерландов и Мексики.
– Конкурсанты создавали аллегорию на Христа, была и аллегория на картину Серова «Похищение Европы». Нам понравились все работы. Ребята классно рисуют! – в один голос говорят актюбинские дизайнеры.
Рисунки на асфальте были разных размеров, одни – 2,5 на 3,5 метра, другие достигали 6 метров.
– В этой работе важно иметь терпение, закупить мелки. И еще необходим фотоаппарат. Его устанавливаем на треногу в одной точке, и каждый раз проверяем метку, которую делаем. Это в действительности только игра перспективой, – раскрывает секрет Денис.
А в итоге создается впечатление, что изображение – не нарисованная картинка, а нечто реальное. Вот и получается, что порой там, где недавно работали Денис и Настя, якобы возникает пропасть, а из нее появляется Гарри Потер на метле, или маленькая собачка буквально сидит на асфальте. Прохожие с удивлением наблюдают за работой художников и любуются подобными объемными фантазиями. А вот местные стражи порядка с недоверием относятся к такому искусству.
– Каждый раз приходится объяснять, что мы не вандалы, а рисунки на асфальте при желании стираются, – говорит Денис.
Он называет себя самоучкой. Все, чему он научился – только благодаря собственному упорству.
– Всю информацию я черпал из Интернета. У нас пока нет школ и специальных курсов, где можно научиться этому мастерству. В Италии есть. Да и в Казахстане, по словам ребят, они единственные в своем роде, кто создает объемные рисунки на асфальте. Кстати, «Эврика» уже писала об этом молодом человеке в 2009 году («Миражи по-актюбински» №40 от 9.10.2009). Тогда Денис работал в частной дизайнерской фирме. Сейчас он с другом открыл собственную студию дизайна «BrainLamp».
Фото из архива Д. БРЯНЦЕВА
и Натальи ПАНЧЕНКО
|