Теперь и в области балета мы впереди планеты всей
Труппа «Astana Ballet» работает в непривычном ещё стиле неоклассицизма, то есть зритель не увидел ни белых пачек, ни традиционной хореографии. Тем не менее, лёгкость и совершенство классического танца осталась.
Программа, предложенная актюбинцам, состояла из двух частей. В первой труппа познакомила зрителей с самыми яркими эпизодами из репертуара. Причём главными были фольклорные, исторические, этнические мотивы, как и модные сейчас среди казахстанской интеллигенции шаманство и тенгрианство.
Во второй части зрителям предложили одноактный балет «Gaia» в постановке бразильского хореографа Рикардо АМАРАНТЕ. Это история о пяти первоначальных элементах, из которых состоит Богиня Земля. Именно этой интеллектуальной постановкой организаторы гастролей из Астаны собирались поразить актюбинскую публику. Но, судя по реакции зала, особой революции в сознании не произошло. Восточные пери, шаманские ритмы и народные танцы (только на пуантах) публике оказались ближе, чем южно–американская мифология.
Но даже без западной критики можно заметить, что хореография «Astana Ballet» по–настоящему уникальна. Сочетание этники, традиционности и неоклассики вывело астанинский балет на мировой уровень. Динамичное действие и неповторимая эстетика позволяют легко воспринимать эксперименты даже людям, прохладно относящимся к привычной хореографии, а новаторство оценят зрители, готовые придирчиво разбирать каждое па.
– Сейчас я замечаю такую тенденцию, что в США стараются сохранить классические традиции балета, а в России, наоборот, склоны к новым трактовкам. Даже постановки легендарного Мариуса Петипа порой переиначивают так, что от Петипа там ничего не остаётся. Мы всегда открыты новаторству, но при этом не забываем о традициях. Плюс ко всему добавляем и народную самобытность. Именно это делает«Astana Ballet» труппой, не имеющей аналогов в мире, – считает главный режиссёр–постановщик Мукарам АВАХРИ.