Страсти, танцы со шваброй и дезинфекция
В полуосвещённом зале творческой студии, в тесном маленьком круге… Так как в драмтеатре идёт ремонт, экспериментаторы переместились в творческую студию «Talant Studio». Для «Лестницы» вполне привычная атмосфера. А во время карантина в такой обстановке чувствуешь себя ещё уютнее. Показ спектакля руководитель и режиссёр театра-лаборатории Ольга ПАВЛОВА начала с небольшого лирического отступления:
– Мы все стали ближе во время пандемии и настолько друг друга понимаем в каких-то критических ситуациях… А наш город вообще удивительный! Помните, в Актобе был теракт. В городе тогда всё было закрыто. Я не успела снять деньги с карточки. Зашла в автобус без копейки в кошельке. Несколько пассажиров тогда предложили за меня заплатить. Вот такие у нас люди. Кто-то в эту пандемию объединился и чувствовал себя счастливым, кто-то пережил большое горе. Но мы здесь, и это хорошо. Я работала в театрах Ташкента, Алматы, судьба занесла меня в Актобе. И мне всегда было холодно в больших театрах. Хотелось создать что-то маленькое, уютное, где мы будем исследовать наши чувства и эмоции. В «Лестнице» я постоянно создаю семью. Одна уходит – приходит другая. Сейчас я понимаю, что после пандемии театр может стать совсем другим.
И когда не знаешь, что ставить на сцене, – надо ставить про любовь, уверена режиссёр.
– Предупреждаю: всё, что происходит с Эмилем и Луизой, не происходит с Димой и Варей, – заявляет артист в начале спектакля, и занавес открывается.
Уйди и останься
– У вас есть стиральная машина?
– Убирайтесь ко всем чертям! И оставьте меня в покое!
Начинается комедия не слишком радужно. Из декораций: стул и виселица. От героя пьесы, Эмилио, ушла жена. Он собирается свести счёты с жизнью… Но один звонок в дверь. Очаровательная и назойливая торговый агент Луиза предлагает протестировать новый стиральный порошок.
В спектакле играют всего двое актёров. Между героями разгораются нешуточные страсти. Есть эпизод, где артисты надевают маски. И зрителям первого ряда на руки тоже побрызгали антисептиком, мало ли… По сюжету пьесы, в Италии бушевал азиатский грипп, но вирус любви оказался сильнее. Главные спецэффекты на сцене: стиральная машинка и страстный танец со шваброй. Кстати, всю музыку во время спектакля включали с телефона. И это тоже эксперимент театра.
Все дороги на сцену
Почему-то в интернете нет этой пьесы, хотя легко найти другие произведения итальянского писателя Тонино Гуэрра. Актёры учили свой текст по маленькой старой книжке. Для Варвары ДУДНИК и Дмитрия ТЮНИНА это был дебют. Молодые люди первый год занимаются в театре «Лестница».
– Перед спектаклем нервы, конечно, сдавали, – делится своими эмоциями актриса Варвара. – Ругались, но за час до спектакля помирились. В театр влюблена с детства. У меня был сложный период в жизни, когда я начала искать другую работу, хотелось что-то просто поменять. Наобум позвонила в театр, а вдруг возьмут... И попала на актёрские курсы. Ольга Павлова меня заметила, и мы начали репетировать. Раньше я организовывала детские праздники, работала журналистом, сейчас – в сфере продаж. Знаете, наверное, я специально пошла в торговлю, чтобы научиться продавать. Тогда проще вжиться в роль торгового агента. «Четвёртый стул» о том, что две души все равно притянутся друг к другу. И ещё эта история о том, что у человека всегда есть второй шанс, даже если он продаёт порошки.
Исполнитель роли Эмилио Дмитрий Тюнин, помимо театра, работает волшебником, то есть фокусником. На театральные курсы пошёл ради профессионального роста. Перед премьерой актёр провёл всю ночь с текстом пьесы.