Старуха-процентщица зажигала под «Bad guy»
Как и говорили накануне артисты, постановка не отходит от сюжета классического произведения. Мрачный серый фон, и по сцене «кружат» палачи героев: мысли, душевные терзания, остатки совести в чёрных мантиях и капюшонах. Пугающие, мерзкие и отталкивающие. Лишь иногда тоску разгоняли музыкальные номера и щепотка юмора. Наверное, чтобы зритель совсем уж не впал в депрессию. Особенно зал оживился, когда появилась ростовщица Алёна Ивановна. Фееричным был выход «старушки» под песню Билли Айлиш «Bad guy». В ярком красном платье, обтягивающем фигуру, на шпильках, с наращенными ресницами. Вместо тонкой крысиной косички – укладка из салона. Бизнес-вумен Алёна Ивановна произвела фурор. Ну, а дальше – классика жанра: топор и красный свет.
Не совсем была понятна сцена с переодеванием Раскольникова после убийства. Приятель Разумихин подогнал ему такие нормальные шмотки, нечего Родьке в лохмотьях ходить. Дальше мы видим, я бы сказала, стильного, хорошо одетого Раскольникова. И слишком уж сверкала его белая рубашка среди униженных и оскорблённых.
Светлана КЛАУС, играющая Соню Мармеладову, не только актриса, но и хореограф-постановщик этого спектакля. Ненавязчивость, воздушность и в то же время надломленность – такая и есть у Достоевского Соня с Евангелием в руках. Отдельное искусство – тандем Порфирия Петровича и Раскольникова и их игра в жмурки, когда бывший студент бегает за колокольчиком следователя. На ловца, как говорится, и зверь бежит.
В «Центре искусств» зал концертный, а не театральный. И после спектакля артисты признались, что очень тяжело было выступать на неприспособленной к спектаклям сцене. Первую половину спектакля артистов было плохо слышно. Неудивительно: в огромном зале звук рассеивается. Колонки, микрофоны, цветы по краям сцены не сочетались с мрачным фоном Петербурга Достоевского. Что уж тут поделать: наши артисты обходятся без храма Мельпомены уже два года, и москвичам было велено терпеть.
После спектакля многие зрители дарили цветы любимым артистам. А в этой постановке действительно все звёзды сошлись на одной сцене: Александр РАПОПОРТ, Елена ПРОКЛОВА, Александр МОХОВ и Иван НИКОЛАЕВ. Самые шустрые зрители направились к гримёркам. Артисты не мучили поклонников ожиданием, как некоторые приезжие селебрити, а выходили и фотографировались.
– Ну, кто ещё хочет со мной сфоткаться? – Александр Мохов, улыбаясь, стоял возле белой стены, которая служила фотофоном.
Про Елену Проклову коллеги сказали, что она с температурой, поэтому не стоит её ждать. Но популярная артистка вскоре вышла к людям, хоть вид у неё был не очень здоровый.
– Не торопитесь вы так, я со всеми сфотографируюсь, – сказала советская актриса театра и кино.
После фотосессии со зрителями артисты Московского Современного Художественного театра направились к выходу.