Солисты из лучших оперных театров России спели для Актюбинцев
В концерте «Золотые шедевры классики» участвовали солист Большого театра Отар КУНЧУЛИЯ и оперная дива Галина СИДОРЕНКО из Мариинки. Аккомпанировала им на фортепьяно Гаяне АПЕТЬЯН из ГАБТ.
Билеты на концерт стоили от 3.000 до 4.000 тенге. Для актюбинских ценителей искусства это вполне приемлемая сумма. Поэтому свободных мест в зале было совсем немного.
Программа «Золотых шедевров» была составлена так, чтобы угодить любому вкусу. Тут были и сложные оперные арии, и популярные песни из кинофильмов. Чтобы тот, кто не понимает оперу, тоже не скучал. Однако выяснилось, что эта мера предосторожности была лишней. Профессиональное исполнение никого не оставило равнодушным. Всё-таки в Актобе есть публика, не испорченная «творчеством» гастролёров-попсовиков.
– Когда меня пригласили сюда, мне говорили, что в Актобе очень интеллигентная публика. Так говорят почти о каждом городе. Но сейчас я убедился, что зрители тут и в самом деле обладают хорошим вкусом, – поделился Отар Кунчулия.
Я тебе один умный вещь спою, только ты не обижайся
Своё выступление бас-баритон Отар Кунчулия начал с грузинской народной песни, что было своеобразной данью своим корням. Память о малой родине ещё долго не отпускала Отара. Арию Тореадора из оперы Бизе он исполнил, отчаянно жестикулируя, изображая и быка, и тореадора, и приёмы закалывания на корриде, а в «Strangers in the Night» так вообще перешёл на английский с грузинским акцентом. Зато в «Чито-гврито» сдерживать себя не пришлось.
Кавказский темперамент как нельзя лучше подошёл и к арии Дон-Жуана, и к «Вечной любви» из фильма «Тегеран 43», и, конечно, к песне «Мои года – моё богатство». Последнюю солист исполнил, спустившись в зал и обращаясь к самой пожилой из зрительниц, но старушка, кажется, не поняла, что песня посвящалась ей. А вот «Я люблю тебя до слёз!» большинство женщин в зале всё-таки приняли на свой счёт. Отар показал, как любят истинные кавказцы, горячо и страстно.
Одна из благодарных зрительниц поднялась на сцену с охапкой огромных букетов.
– Цветы из моего сада! – похвастала она. – Это вам на всех троих!
Другой ценитель музыки, кроме цветов, вручил солисту Большого театра ещё и бутылочку коньяка. Отар такому подарку особенно обрадовался.
– Это я люблю! Я же грузин! – улыбался певец, взглянув на этикетку.
Женщина, подарившая цветы из своего сада, долго не могла унять своё восхищение:
– Побольше бы таких концертов! Я люблю оперу и даже сама пою. Сегодня с дачи – прямо в театр. Нарвала роз и обложила их октябринками. Такие весёлые букетики получились! Надеюсь, певцы обрадуются.
Так берегись любви моей
Меццо-сопрано Галина Сидоренко цветы не только принимала, но и дарила. Исполнив арию Кармен, она бросила бутафорскую розу из декольте в первый ряд, где цветок тут же стал сувениром счастливого поклонника. Кроме классических произведений Галина спела «Memory» из мюзикла «Кошки», периодически по-кошачьи царапая воздух, и несколько народных песен. При этом она, как и Отар, напомнила о своей малой родине.
– Я родилась на Кубани, поэтому просто не могу не исполнить песню «Казачка».
Так как в зале было больше женщин, львиную долю аплодисментов сорвал всё-таки Отар, но и у Галины нашлись фанаты. Девочки, вручающие ей букеты, на секунду замирали, мечтая быть такими же красивыми, как певица, а потом смущённо убегали.
В целом концерт проходил на очень высоком уровне. Не мешали восприятию даже остатки декораций со вчерашнего спектакля, которые театральные рабочие поленились убрать. Лист ватмана со смайликами на скотче красноречиво показал отношение работников актюбинского театра к состоянию культуры в городе.
– Я – верующий человек. Каждое утро я благодарю Бога за то, что у меня есть. Я не соревнуюсь ни с кем, не пытаюсь спеть лучше кого-то. Для меня важны аплодисменты и радость зрителей. А успех, карьера и деньги к этому сами приложатся.
Поэтому я не верю в актерские приметы и суеверия.
Понять и простить
– Артист должен любить своего персонажа, чтобы зрители его тоже полюбили. Но иногда бывает, что персонаж – отрицательный, любить его трудно. Тогда я стараюсь, чтобы публика хотя бы поняла мотивы его поступков. Он ведь человек, а человек слаб. Понимание этого очень по-христиански.
Мерзость зла
– Если оправдать человека ещё как-то можно, то с дьяволом этого не получится. А мне приходилось играть Мефистофеля. В молодости мне не хватало мудрости, зато бравада лилась через край. Мой Мефистофель был просто страшный. Я пугал им зрителя. Сейчас я тоже играю инфернальных персонажей, но пытаюсь показать публике другое, сказать зрителю: «Видишь, как мерзко зло? А ведь оно может быть и в тебе, и быть тобой». Такая трактовка дьявола-искусителя не противоречит моим принципам верующего человека.
Всё начинается с перевода
– Артист на сцене должен знать, о чём он поёт. Тут недостаточно одного лишь вокала. Я всегда говорю молодым оперным певцам, чтобы они хотя бы перевели текст. В этом нет ничего сложного. Сейчас в интернете можно найти переводы песен с любого языка.
Я всегда стараюсь узнать как можно больше о персонаже, которого я играю. Много читаю о нём, ищу информацию о той эпохе, где происходило действие, о стране. Лучше всего – побывать в тех местах, где происходило описанное в либретто. Так образ моего героя становится ближе и понятнее.
Там где клён шумит
– Очень люблю природу. Это мой самый лучший отдых – побывать с друзьями за городом.