| |
АКТЁРОВ УЗНАЛИ В БЛИННОЙ
У актёров была всего пара часов перед выходом на сцену. Чтобы перекусить, они заскочили в обычную блинную рядом с гостиницей «Илек».
Светлана РОЗМАН узнала в скромном мужчине, который заказал блины и рассольник, народного артиста России Владимира Стеклова.
– А вы не актёр из Москвы? – спросила его работница блинной.
– Да? Может быть, говорят, похож, – отшутился актёр.
Поесть неузнанными актёрам не удалось. Стеклова начали узнавать посетители блинной. Фамилию актёра они вспомнить не могли, но узнавали в нём известного актера.
– А мы тут к вам на гастроли приехали, – признался актёр поклонникам из блинной.
ВСЁ ХОРОШЕЕ СТОИТ ДЕНЕГ
На единственный спектакль московского независимого театра, анонсированный как «культовый спектакль России», смогли попасть не все актюбинские театралы. «Собачье сердце» Московского независимого театра – единственная на сегодняшний день сценическая версия знаменитого произведения Михаила Булгакова. Желающим посмотреть на обещанный звёздный состав пришлось изрядно раскошелиться. Цены были просто космические. Билеты в предпоследний ряд продавали по 5.000 тенге, первые ряды были в несколько раз дороже. В день спектакля, 20 марта, их купить было уже нельзя. По очень большому блату счастливчики могли достать лишь контрамарку за 3.000 тенге. За эти деньги можно было посидеть на приставном стульчике в проходе.
В Актобе актёры приехали из Уральска, где дали 3 спектакля.
– Мы бы рады сыграть и больше, но, увы, организаторы договорились только на один спектакль, – говорили нам актёры.
Благодарная актюбинская театральная публика, испытывающая культурный голод и заполнившая весь зал, простила то, что спектакль начался не вовремя.
Из заявленных звёзд на сцене был только народный артист России Владимир СТЕКЛОВ. Но это не помешало тем, кто был в тот вечер в зале, получить удовольствие от превосходной игры тех, кто был на сцене. Зрители готовы были аплодировать каждой реплике актёров.
После спектакля актёры без всякой звёздности раздавали автографы и фотографировались со зрителями. Владимир Стеклов, великолепно исполнивший роль профессора Преображенского, несмотря на усталость (сразу же после спектакля актёры поехали в Оренбург), нашёл время, чтобы пообщаться с корреспондентами «Эврики».
ПЬЕСА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА
– В Актобе я не впервые, – признался Владимир Александрович. – В своё время снимался в вашем городе в фильме «Чужая белая и рябой». Будучи тут на съёмках, я ходил в ваш драмтеатр. Публика у вас всегда была очень искренней и благодарной. С тех пор город очень изменился. Это как Дубаи: едешь по степи и вдруг – такой город современный. Рад, что в зале было немало молодёжи. Это хорошо. Сейчас вообще очень высок уровень интереса к классическим произведениям. Видимо, молодые люди видят что-то близкое себе. «Собачье сердце» очень современно. Видите, тут метания человека науки. По сути-то он ведь клонировал человека. Сколько копий на эту тему сломали: надо или нет. Его эксперимент удался, но к чему он привёл? Помните последний монолог профессора, когда он понял, какого монстра сотворил? Эти слова: «Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно! Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого!».
ЧЁС КАК СПОСОБ ВЫЖИВАНИЯ
О том, что экспресс-гастроли, так называемый «чёс», сейчас для многих театров единственный способ выжить, говорил нам Валентин МЕЛЬНИК, великолепно исполнивший роль Шарикова.
– Не все же актёры могут зарабатывать в кино. Гоши Куценко, увы, у нас не все. Сейчас есть определённая обойма актёров, которая снимается во всех фильмах и сериалах. Остальным же приходится ездить. Раньше тоже ведь были так называемые гастроли по обмену. Столичные театры могли приезжать в провинцию со своими спектаклями. За счёт того, что эти гастроли дотировало государство, цены на билеты были вполне доступными для всех.
Павел ВАСИЛЬЕВ (доктор Борменталь) доказывал нам, что театру даже сейчас, при высоком развитии кино и телевидения, есть что сказать.
– Я бы не стал говорить, что это чёс. Это культурный обмен, или, если хотите, культурный десант. Сейчас много говорят о том, что театр, особенно в провинции – умирает, и культурная планка зрителя упала. Ерунда всё это! Тут вопрос профессионализма: надо так играть, чтобы зритель хотел к нам идти. Да и свою культурную планку актёрам надо при этом на высоте удерживать. Причём эта планка должна быть выше, чем у зрителя.
|